Обзор Nikon D5500 DX

nikon_d5500

Nikon D5500 – небольшая DX-камера начального уровня с традиционно отличной эргономикой и характеристиками, которые удовлетворят большинство фотографов, не обязательно новичков.

По сравнению с предыдущей моделью D5300 (D5400 пропустили из-за японских суеверий), эта значительно похудела – всего 466гр. (у меня объективы больше весят), а так же уменьшилась в размерах. Однако, уменьшение размеров не сказалось негативно, камеру по-прежнему удобно держать, особенно если у вас небольшие руки. Для рукастых товарищей тоже нормально, но мизинец соскальзывает с рукоятки, хотя, это давно происходит на компактных камерах, начиная ещё с Nikon D3100.

Эргономика как всегда на высоте, всеми основными настройками, включая колесо выбора режима, можно управлять одной рукой, правда, многофункциональное колесо под большим пальцем стало менее рельефное и, как мне показалось, предыдущий вариант был удобней.

Модели Никон D5x00 всегда комплектуются поворотным экраном на шарнире. Лично я такой механизм считаю самым удобным из всех – он позволяет крутить экран во всех плоскостях, не мешаясь, как в модели D750, например. Кроме того, при транспортировке можно сложить экран дисплеем внутрь, чтобы не поцарапать его, особенно если вы путешествуете налегке и не заморачиваетесь фотосумками.

D5500_BK_18_55_LCD_3

Пожалуй, основным нововведением в Nikon D5500 является сенсорный экран. Это большой шаг вперёд, потому что бюджетные камеры всегда отличались небольшим количеством настраиваемых кнопок, и за некоторыми востребованными настройками приходилось отправляться в утомительное путешествие по меню. Сенсорный экран в данном случае сильно выручает, так как всё самое необходимое доступно в одно нажатие. Благодаря сенсорному экрану, обрела смысл кнопка “i”, назначение которой я раньше не вполне понимал. Теперь дисплей по умолчанию включается с отображением всех настроек режима, как обычно. А когда вы нажимаете “i”, то эти основные настройки превращаются в сенсорные кнопки. Сделано такое переключение кнопкой для того, чтобы при фотографировании вы случайно не нажали ничего носом, особенно если он длинный.

D5500_InUse_10_E

Кстати, о длинных носах разработчики тоже подумали и оснастили окуляр датчиком приближения. Так что, экран автоматически гаснет, когда вы подносите камеру к глазу. Подобное давно реализовано в камерах других производителей, просто это важная деталь для камер с сенсорным экраном.

Теперь, с сенсорным экраном, тонкая грань между “любительскими” камерами с кнопкой “авто” и “профессиональными” с большим числом программируемых кнопок, стала ещё тоньше. Оправдать покупку более дорогой модели в качестве первой камеры становится всё сложнее, настолько стали хорошими камеры Никон начального уровня.

Единственное, что меня по-прежнему расстраивает в недорогих камерах – невозможность назначить 100% кроп на центральную кнопку джойстика, как сделано на больших камерах. Я часто снимаю сериями, а потом в дороге отбираю самые резкие кадры. В этом случае такая кнопка незаменима, иначе приходится тратить много времени на лишние нажатия и процесс занимает в несколько раз больше времени. Увеличивать кадры, разводя или сводя пальцы на сенсорном экране, совершенно неудобно, так как присутствует небольшая, но заметная задержка, благо, масштаб сохраняется при перелистывании кадров колесом.

Продолжая тему эргономики, хочется отметить очень тихий затвор. Особенно хорошо это слышно после больших камер, включая самые современные.

Помимо экрана, в камере с каждым поколением Никон проводит большую работу и над DX-сенсором. К счатью, разрешение пока расти перестало, остановившись на отметке 24 мегапикселя. А вот что продолжает улучшаться – цветопередача при искусственном освещении и светочувствительность. Прошли те времена, когда надо было покупать светосильный объектив, чтобы фотографировать при комнатном освещении. Теперь можно смело хватать камеру даже с китовым объективом и снимать что угодно при каком угодно освещении. Вы наверняка заметили, что мы прекратили делать сравнение высоких ISO. Раньше это было актуально, когда камеры делились на те, которыми можно снимать в потёмках, но осторожно, и на те, с которыми делать это нежелательно. Лично для меня эта граница проходила на ИСО 6400. После того, как камеры уверенно перешагнули эту границу, я даже не задумываюсь какое у меня там исо выбрал автоматический режим, я просто снимаю.

Вот и с Nikon D5500 так. Я заметил, что кадры с ИСО 12800 хоть и демонстрируют умеренный уровень шума, но вполне годятся для семейного архива. При ISO 12 800 можно спокойно снимать при свете полной Луны на китовый объектив со стабилизатором. В полутёмных корридорах с тусклыми лампами достаточно даже ISO 9000, чтобы снимать с выдержкой 1/160 с рук:

DEN_0186

Если несколько лет назад можно было на глаз различить кадры на ИСО 400 и 800, то теперь, лично я, затрудняюсь это сделать вплоть до 12 800. Ещё можно угадать кадры, которые далеко за 12 800, а вот если до, то задача не из лёгких. В любом случае, полистав архив, я крайне редко нахожу кадры на таких высоких значениях ИСО, а значит, что D5500 подойдёт для любой жизненной ситуации. Если у вас получаются нерезкие кадры, то дело точно не в камере.

Между прочим, многие забывают, что в камерах Никон в настройках Авто ИСО есть коррекция максимальной выдержки, после которой происходит переключение чувствительности. Нужно это для подстройки под каждого фотографа, так как степень тряски рук у всех разная, в зависимости от состояния здоровья и настроения фотографа. Для этого в Меню режима съёмки (пиктограмма фотоаппарата) надо пролистать до “Настройки чувствительности ISO”, “Макс.выдержку” установить на Auto и нажать кнопку вправо. Там будет коррекция этого параметра. Если вы не пьёте, то можете подвинуть ползунок в сторону “Длиннее”, тогда камера не будет торопиться поднимать ИСО при недостаточном освещении.

В большинстве случаев, когда вы будете снимать шедевры с рук, ISO будет редко превышать 3200, что для D5500 является лёгкой разминкой. Вот типичный вечерний кадр на ISO 1100:

DEN_0298

Когда солнце совсем скрывается, я настоятельно рекомендую включать режим HDR, о котором мы уже рассказывали. Фотографировать HDR желательно с упора или со штатива, из-за этого высокие ISO и светосила здесь не играют никакой роли, и поэтому в ночных пейзажах ISO резко падает до 100:

DEN_0313

Посмотреть ISO и другие параметры съёмки можете по EXIF, либо в галерее по ссылке в конце рассказа.

В камерах Nikon режим HDR реализован очень удачно. Я пробовал разные его настройки вручную, но убедился, что самые лучшие результаты получаются в Авто. Большое преимущество такой реализации, что специалистам Никон удалось найти баланс, когда по кадрам сложно сказать, что снимался HDR, так как всё выглядит очень естественно. Если в кадре ничего не двоится, то вы даже ничего не заподозрите. Движущиеся объекты двоятся, потому что результат склеивается из двух последовательных кадров. Вот например, чайка раздвоилась:

DEN_0292

Из этого кадра видно, как работает HDR: сначала делается кадр с короткой выдержкой, затем с длинной (вторая копия птицы сильнее размазалась), а потом всё склеивается и вы получаете уже готовый результат без необходимости сидеть за компьютером.

А вот где вам высокие ISO и короткие выдержки точно пригодятся и вы их оцените по достоинству, это при фотографировании быстродвижущихся детей. Для фотографирования портретов лично я использую нейтральные (NL) или cтандартные (SD) цвета режима Picture Control, который доступен в левом нижнем углу сенсорного меню. Для пейзажей я обычно выбираю насыщенные цвета (Vi) с небольшой коррекцией. Если будет интересно, расскажу про это как-нибудь более подробно. Я обожаю насыщенные цвета, которые выдают камеры Nikon. Самое интересное, что цветопередача при хорошем освещении на всех камерах одинаковая вне зависимости от цены. При ярком полуденном солнце мне иногда хочется сместить баланс белого в тёплые тона, но при закатах и рассветах камера выдаёт то, что мне надо:

DEN_0188

Что ещё понравилось

  • Отличная скорострельность 5 кадров/сек.
  • Наличие нормального miniHDMI разъёма.
  • SD-карты памяти (CF сложно воткнуть в ноутбук).
  • Поддержка Wi-Fi для синхронизации с мобильными устройствами.
  • Выдающееся время работы от батарейки, даже несмотря на активное использование сенсорного экрана. Беззеркалки нервно курят в сторонке.
  • Есть интервальная съёмка. Очень полезно при фотографировании салютов и молний.
  • В режиме LiveView можно фокусироваться, нажимая на нужную точку на сенсорном экране.

Что не понравилось

  • Нет режима панорамы, хотя раньше был. Я умею делать панорамы на компьютере, но небольшие панорамы проще склеить самой камерой. Никон, верните панораму назад, пожалуйста!
  • Режим LiveView со старыми объективами без контактов показывает одну экспозицию на экране, а фактическая получается другая. Из-за этого приходится подбирать вслепую, хотя на экране отображается как надо. Явно программный дефект.
  • Пропал модуль GPS, хотя раньше был. Я забываю переключать часовые пояса, GPS решение этой проблемы помогает автоматизировать. Кроме того, просто полезно в некоторых случаях сохранять координаты кадра.
  • Управление камерой по Wi-Fi очень ограничено. На Canon это реализовано гораздо лучше, например, на Canon 750D.

Что стоит иметь ввиду

  • Встроенная вспышка не умеет управлять другими вспышками, для этого нужны либо синхронизаторы, либо более дорогая камера.
  • Нет “отвёртки”, старые объективы с механическим приводом будут работать без автофокуса.
  • Нет замера экспозиции со старыми объективами без контактов, это реализовано только в более дорогих моделях.
  • EN-EL14a батарейка.
  • X-sync встроенной вспышки 1/200сек – не фонтан, но жить можно.
  • Минимальная выдержка 1/4000сек.
  • По умолчанию сквозная нумерация кадров выключена. Включите её в меню d2, чтобы каждый раз не начинать с кадра 0001.

Рекомендации по объективам для Nikon D5500

Объективы Никон, идущие в комплекте, очень неплохи, ими спокойно можно снимать и ни о чём не беспокоиться. Но если вы захотите себе потом сделать подарок, то обратите внимание на следующие:

Nikkor 18-200VR – идеальный вариант для путешествий на все случаи жизни.

Nikkor 35mm 1.8 – бюджетный светосильный фикс для портретов с малой глубиной резкости.

Nikkor 105mm micro – хороший вариант для серьёзного макро.

У нас ещё много всяких рекомендаций по объективам и не только.

 

Примеры фотографий, сделанных на Nikon D5500, можно посмотреть в галерее: Лондон.

 

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Андрей

    Добрый день, стоит ли менять d5000 на d5500?

    • Стоит, разница будет огромной.

  • Евгений турин

    Добрый день. Подскажите стоит ли менять Sony NEX-F3 на
    Nikon D3300 Kit ? (домашнее фото детей, путешествия)

    • Стоит, у зеркалок автофокус пока быстрее работает.

  • Kate Shchepak

    Здравствуйте! Выбираем первую зеркалку для семьи. Стоит выбор между Nikon D5500 и Canon 700D. Посоветуйте, пожалуйста, что выбрать. Заранее спасибо!

    • Берите что больше нравится, разницы особой нет.

  • Diver Zzz

    Приветствую еще раз.
    Решил взять фикс для D5500… не могу выбрать между nikon 35mm 1.8G DX и nikon 55mm 1.8G ..
    Снимать буду как в помещении, так и на улице…
    Вроде пишут у 35мм угол по лучше, так как из-за кропнутой матрицы будет примерно реальных 52мм, а у 50мм будет соответствовать реальным 80мм… но на 35мм макро можно снимать более менее…
    вот теперь думаю не могу решиться… по обзорам вроде как оба объектива хороши…
    Мне народ больше советует 50мм, но у 35мм угол больше… тоже привлекает очень…
    Подскажите на какой все таки обратить более пристальное внимание? у какого косяков больше :) у какого какие преимущества :)

  • Алексей Сем

    Не могу сделать выбор Canon D760 или Nikon D5500,помогите пожалуйста)))

  • Дмитрий

    Здравствуйте! Есть ли смысл менять d5100 на d5500?

    • Дмитрий

      Пользуюсь своей зеркалкой 4 года

    • Максим

      Думаю нет, разница в качестве картинки невелика, вот новый светлый объектив даст больше эффекта.

  • Vladimir

    Что будет лучше новичку: D5500 Kit 18-55 VR AF-P (и докупить со временем
    светосильник, макро и зум) или D3300 Kit 18-55 VR AF-P + 35mm f/1.8G
    AF-S DX (и докупить со временем макро и зум)? По цене выходит одинаково.

  • Виктор

    Про ИСО хрень городите.

    • Владимир

      Согласен. Я и на
      NIKON D750 стараюсь выше 1600 не ходить, а тут прямо ЧУДО: 12800 НУ ПРОСТО РАБОЧИЕ-ПРЕРАБОЧИЕ….АГА, автор ГОНИТ, Казачок явно прикупленный, пишет для лохов и лохушек…..