Обзор объектива Nikon 24-120mm f/4G VR

24_120f4

Полное название – NIKKOR AF-S 24-120mm f/4G ED VR, это зум-объектив для FX-камер. Кому интересно, могут расшифровать все остальные буквы по шпаргалке.

Nikon 24-120 – отличный зум, но с одной странностью – ценой. Почему-то Nikon 24-120 стоит дороже, чем Nikon 28-300. При этом, Nikon 24-120 не отличается резкостью, а по размеру и весу не намного меньше Nikon 28-300.

Кстати, с резкостью никаких проблем у 24-120 нет.

DEN_2175

Конструкция полностью аналогична большому брату (28-300): пластиковый корпус, пластиковая резьба для фильтра, но металлический байонет. Кольцо зума, фокусировки и переключатели автофокуса и стабилизатора так же идентичны.

Стабилизатор работает отлично, с его помощью можно снимать без штатива при плохом освещении. Например, вот здесь выдержка 1/4с при 24мм, снималось с рук:

DEN_2531

Хоть это и не макрообъектив, но на 120мм можно получить вполне сносное макро. Однако, для всякой мелочи и совсем экстремальной макрофотографии вам всё равно придётся подумать о мехах или макрокольцах.

DEN_2192

Как и у большинства зум-объективов, на этом Никон 24-120 весьма заметна дисторсия, и даже камера не всегда с ней справляется. Дисторсия ярко выражена на экстремальных значениях фокусного расстояния – 24мм и 120мм. Если это заметно на фотографии, то дисторсию легко поправить на компьютере в каком-нибудь редакторе.

DEN_2326

К объективу рекомендую приобрести фильтры диаметром 77мм: защитный, поляризационный, нейтральный и градиентный.

Фильтрами надо пользоваться с умом, иначе получится, как у меня:

DEN_1760

Из-за широкого угла обзора на 24мм и поляризационного фильтра, хорошо видна тёмная область на небе слева. Поляризационный фильтр на широкоугольном объективе требует больше внимания к композиции, если вас расстраивают подобные градиенты. Лично мне всё равно, но если делать всё правильно, то можно получить вот такое небо:

DEN_2115

В общем, Nikon 24-120 – отличный объектив, но я бы за эти деньги купил Nikon 28-300 и ещё осталось бы на фильтры. Странно было бы тратить столько денег из-за 24мм, так как разница по сравнению с 28мм не очень большая, а вот разница между 120мм и 300мм огромна и на открытых пространствах лично мне 120мм маловато.

DEN_1819

Для DX-камер брать Nikon 24-120 нет никакого смысла, купите лучше Nikon 18-200VR, он дешевле и более универсален.

Nikkor 24-120VR отлично подойдёт для следующих камер: Nikon D3, D4, D600, D700, D750D800, D810.

Примеры фотографий на Nikon 24-120 можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/lisbon

http://lospopadosos.com/italy/venice24-120

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Сергей!

    Вот не знал, Михаил, что топовым объективом его делает то, что он из металла сделан.. а я , грешным делом, думал из-за оптики :-)

  • wizarden

    Не стоит. 24-70 на голову выше по резкости и скорости фокусировки, разница видна сразу. Лучше дополнительно взять 70-200.

  • игорь

    как можно сравнивать 24-70 с 28-300? это не серьезно. Для удобства можно взять 18-300 но это кроп.

  • igorG.

    16-85 лучший объектив для кропа. и удобный

  • igorG.

    сейчас есть 18-300 я пользуюсь 18-270 для путешествий и мне он нравится менять не хочу.

    • igorG.

      извините 16-300

  • igorG.

    как можно спрашивать какой посоветуете7 для чего сначала пишите для портрета одно, для природы другое, для макро третье, для фото охоты четвертое. что советовать .. близкий к универсальному 16-300..

  • igorG.

    а как можно D90 снимать профессионально? старый кроп 12 мг старая матрица

    • Денис Щебуняев

      igorG, снимать профессионально – это значит с мозгами и опытными руками! Это значит – ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги на большом объёме заказов, а не купить за последние или папины деньги Nikon D810, а после этого вместо работы сидеть на форумах и спрашивать – какую линзу мне на него поставить? :-)))

  • igorG.

    современные тамроны и сигмы намного лучше и повезет вероятно с первого раза имхо.

  • Клнстантин

    Крайне не корректно сравнивать зум с постоянной диафрагмой с темным гиперзумом. Стоимость 28-300, равно как и его кропнутых собратьев (18-200, 18-300) основана на кратности. 24-120 имеет свой рисунок. 28-300 удобное по фокусным но бездушное стекло… Очень напомнил кропнутый 18-140, у которого из плюсов только резкость. 24-120 f/4, пожалуй лучший объектив с такой кратностью. У Nikon во всяком случае. Кроме того еще и с нанонапылением. Сам его использую на D750 и если на что и поменяю, так только на 24-70 f/2.8