Градиентный фильтр.

Профессионалы предпочитают не раскрывать своих секретов, поэтому вряд ли вы где-то встретите упоминание градиентного светофильтра. Однако, будьте уверены, у каждого профессионального фотографа всегда с собой есть такой фильтр и он им довольно часто пользуется.

Лично я без градиентного фильтра стараюсь из дома не выходить, так же как и без поляризационного. Градиентных фильтров существует великое разнообразие, я предпочитаю нейтральный с плавным переходом и плотностью ND 0.6

Градиентный светофильтр помогает снизить общий контраст картинки, когда у вас в кадре есть и яркое небо, и много тени. Такие ситуации часто возникают в пасмурную погоду или вечером:

Без фильтра, я бы потерял небо, чего мне совершенно не хотелось. Чтобы спасти небо, я повернул фильтр так, чтобы тёмная сторона была слева сверху. Круглым фильтром пользоваться легко и удобно, а самое главное – вы экономите время, но есть и ограничения. Часто зона перехода между светлой и тёмной областями имеет сложную форму, в этом случае градиентным фильтром надо пользоваться очень осторожно.

Вот не самый удачный пример использования градиентного фильтра. Солнце было слева, и поэтому левая часть неба без фильтра становилась белёсой. Я повернул фильтр и вытащил облако, однако правая часть попала на прозрачную часть фильтра, в результате чего над стройкой на небе виден переход.

Правда, если бы я вам это не сказал, вы бы не заметили ;)

Профессионалы для коммерческой съёмки обычно пользуются не круглыми фильтрами, а квадратными, которые устанавливаются на специальном креплении, что добавляет гибкости при съёмке сложных сцен.

Но вам я такие фильтры не советую, потому что это очень дорого и очень неудобно в повседневной жизни.

Конечно, можно снимать в RAW и потом в фотошопе накладывать градиентный фильтр, но я предпочитаю экономить время и нервы с помощью настоящих фильтров.

При выборе фильтра обращайте внимание на цвет и плотность затемнения. Кроме того, фильтры бывают пластиковыми и стеклянными. Считается, что стеклянные лучше, потому что неровности пластика могут приводить к незначительной локальной дисторсии, хотя лично я это критичным не считаю. Гораздо важнее тот факт, что, некоторые нейтральные фильтры могут давать слабый оттенок какого-нибудь цвета, но видно это будет только на экране. Чаще всего этим страдают недорогие фильтры.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Николай

    чем отличаются градиентный фильтр от поляризиционного? в идеале хотелось на фото,

    и для каких условий они нужны, тоесть когда ими пользыватся?