Обзор Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED

1835-original

Nikkor 18-35 – это широкоугольный зум Nikon для полнокадровых (FX) камер. Он не имеет ничего общего с популярным Nikon 18-55, и для DX-камер покупать этот 18-35 не надо.

На кропнутых камерах фокусное расстояние объектива даёт угол обзора, примерно как камера современного смартфона, а на FX-камерах 18мм ещё шире. Этот 18-35 можно сравнивать с похожими объективами Nikon 17-35 f/2.8 и Nikon 16-35 f/4 VR, но все они разные и нельзя сказать, что какой-то один лучше других. Получить полную расшифровку характеристик объективов по их названиям можно, воспользовавшись нашей инструкцией.

DEN_5452

Основным преимуществом Nikon 18-35мм является его упрощённая конструкция, благодаря которой это самый лёгкий и маленький широкоугольник для FX-камер. Вот как он выглядит по сравнению с 17-35, например:

DEN_6231

Разница в весе значительная, поэтому Nikkor 18-35 может быть интересен путешественникам, которые не любят таскать лишнее.

Но есть два важных момента, которыми пришлось пожертвовать в этом объективе, чтобы сделать его маленьким и лёгким. Даже три.

DEN_5359

Во-первых, это минимальное фокусное расстояние. На коротких фокусных расстояниях даже 1мм заметен, чего уж там говорить про два, если сравнивать с 16-35VR. Некоторым это может быть важно.

Во-вторых, на Nikon 18-35mm нет стабилизатора. Это означает, что вечерние пейзажи вы будете снимать с упора чаще, чем если бы вы снимали на 16-35VR или 17-35 f/2.8, так как у первого как раз тот самый стабилизатор, а у второго светосила чуть-чуть побольше, но не существенно.

В-третьих, это не самый светосильный объектив из широкоугольных зумов, но в последнее время это играет меньшее значение за счёт того, что приемлемое максимальное ИСО на камерах растёт стремительными темпами, так что штатив нужен всё реже и реже.

Упрощение конструкции также сказалось на цене, из всей троицы 18-35 стоит меньше всего и может быть неплохой альтернативой для тех, у кого ограничен бюджет.

DEN_5520

Относительно резкости могу сказать, что это очень резкое стекло. В центре его почти не отличить от топовых фиксов, а по краям 18-35 сравним с 16-35, если диафрагму немного прикрыть. Как раз резкость по краям очень важна для широкоугольников, в этом вся их соль, и с этим у 18-35 полный порядок.

резче из зумов, наверное, только 14-24, но этот бегемот совсем из другой компании.

Также как и собратья, и в отличие от Nikkor 14-24, на 18-35 можно навинчивать фильтры, они стандартного диаметра – 77мм. Учитывая пейзажную специализацию объектива, рекомендую приобретать сразу полный набор на все случаи жизни: поляризационный, градиентный и нейтральный фильтры, благо, передняя линза не вращается ни при зуме, ни при фокусировке. На всякий случай возьмите ещё и защитный, чтобы не заляпать переднюю линзу, если полезете снимать воду или что-нибудь пачкающееся.

Для других целей необходимость подобных объективов я с трудом себе представляю. Для портретов маловато фокусное расстояние – пропорции искажаются. Для предметной съёмки есть риск растягивания объекта по краям. Макро получается весьма условное:

DEN_5525

Скорость автофокуса Nikkor 18-35 умеренная, но для пейзажей и её хватит с избытком, объектив при этом фокусируется бесшумно.

Дисторсия автоматически корректируется в современных камерах, а вот в старых типа D700 нужно будет поработать в редакторе, так как на 18мм она весьма заметна. На 35мм дисторсии почти нет.

Итого

Nikkor 18-35mm – отличный выбор для пейзажей в путешествиях, благодаря прекрасной резкости, небольшому весу и компактности. Имеет смысл присмотреться к этому объективу тем, для кого цена важнее 16мм. Если бюджет позволяет, и вас не смущают размеры, берите Nikkor 16-35VR.

Из альтернатив я рекомендую обратить внимание на Tokia 17-35, но у него фильтры диаметром 82мм.

Если вы уже являетесь обладателем объектива Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED, то можете свои примеры фотографий загрузить в комментариях, другим читателям будет интересно  посмотреть, на что способен этот объектив.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Илья

    Когда он только вышел, народ писал, что это стекло для репортажа. Сейчас почитал отзывы – не только, на него успешно снимают и пейзажи, и действительно пишут, что резкость отличная. В общем получился неплохой, легкий, резкий, относительно бюджетный FX ширик.
    Спасибо за обзор. Ранее я этот объектив недооценивал, а зря.