Обзор объектива AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Nikkor 16-35VR – ещё один широкоугольный хит от Nikon.

Сразу сделаю оговорку, что Никон 16-35 – это FX-объектив. Нет никакого смысла покупать его для DX-камеры, это будет пустая трата денег. Конечно, он будет работать на DX, но деньги тратить на это я не рекомендую. Для DX-камеры лучше взять Nikkor 10-24 DX.

Чтобы сделать несколько пробных кадров, пришлось сгонять в Лондон:

Предвидя множество вопросов, сразу скажу, что Nikkor 16-35 не является заменой более дорогому и тяжёлому Nikkor 17-35, это два совершенно разных объектива для совершенно разных целей.

У Nikon 16-35 меньше светосила, но есть стабилизатор. Это значит, что Nikon 16-35 больше подходит для статичных сцен, например, пейзажей.

При фотографировании пейзажей не нужна широко открытая диафрагма, а стабилизатор окажется крайне полезной вещью, если на улице сумерки, и штатив вы забыли дома:

Я специально фотографировал преимущественно вечером и ночью, чтобы понять, насколько эффективен стабилизатор в Nikon 16-35. Он оказался достаточно эффективным, чтобы на эту тему вообще не задумываться, и вместо техники сконцентрироваться на самой фотографии.

Конечно, из-за небольшой светосилы динамичные сцены вечером снимать не очень здорово, вот почему Nikon 16-35 f/4 не является заменой Nikon 17-35 f/2.8

Не смотря на то, что 16-35 легче, чем 17-35, он при этом заметно больше. Стоит так же отметить, что в 16-35 при фокусировании и зуме ничего снаружи не вращается и не выдвигается, что свидетельствует об очень надёжной конструкции и удобстве использования с поляризационным и градиентным фильтрами.

Кстати о фильтрах, диаметр фильтра 77мм – стандарт в профессиональной фотографии, что является большим плюсом для 16-35, потому что избавляет вас от необходимости носить целую авоську фильтров или пользоваться переходниками. Имея в наборе, скажем, чудо-универсал Nikkor 28-300 и Nikkor 16-35, вы обойдётесь одним комплектом фильтров.

16-35мм – очень удобный диапазон, позволяющий делать и панорамные фото, и портреты с натюрмортами:

Если кому-то кажется, что фото выходят нерезкими, то это полностью вина фотографа. 16-35 – исключительно резкий объектив, даже на максимально открытой диафрагме.

С автофокусом не возникало никаких проблем, он очень быстрый и очень точный. На всякий случай, если вдруг в сложной ситуации из кустов вы сфокусировались не на том, есть удобное резиновое кольцо, чтобы подрегулировать фокус вручную без необходимости включать ручной режим.

Все фотографии из Лондона, сделанные на Никкор 16-35 можно посмотреть здесь: http://lospopadosos.com/photos/london1635

Спасибо за внимание.


Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Дмитий

    Старый дедовский способ заключается в том чтобы сдувать пыль через ладонь которую очень близко поднести к месту пыли, тогда если микрокапли слюнаы чуть слетят, они останутся на руке а не на оптике…

  • Семен

    Продам такой объектив в состоянии нового! Полный комплект с чеками и коробкой!
    Красноярск. Вышлю в любой город.
    https://vk.com/simply_gorgeous
    gorgeous_sam[гаф]мэил.ру

  • Daria Agafonova

    Может кто посоветует…что лучше nikon 16-35 или Tokina 16-28mm f/2.8 FX ?
    Требования специфические…Нужно, чтобы тянуло на 16 мм (шлейф у платья свадебного чтобы вытягивало), чтобы к 20 мм дисторсия максимально уменьшалась (понимаю, что совсем не получится), а к 35 мм или 28 мм уходила совсем (ну опять же насколько возможно).
    Смотрела примеры фото обоих объективов в нете. никон 16-35 вроде подходит по требованиям к дисторсии. Да и нравится, что у него 35, а не 28 максимальное фокусное. Но светосила больше токины привлекает (правда, показалось, на 20 мм токина больше тянет, чем никон)
    Мне и для свадеб, и с пейзажами поиграться интересно, архитектуру в путешествиях поснимать.
    Планирую использовать объектив на nikon d 610.
    Может что посоветуете?)