Как фотографировать Новый Год

0_7333a_2aa8e1c1_orig

Зима (настоящая, со снегом) и особенно канун Рождества и Нового Года – это особенное время. Какие бы невзгоды вокруг нас ни происходили, новогодние праздники имеют необыкновенную способность всё перечёркивать и заставлять смотреть на жизнь по-новому, с новыми планами, надеждами и радостями.

А что такое новогодний праздник? В первую очередь – это ёлка и всё, что с ней связано.

Сейчас я коротенько расскажу как правильно всё это лучше фотографировать, чтобы результат оказался лучше ожиданий.

Сначала нужно сказать чего делать нельзя. Для примера возьмём ёлку, как самый главный новогодний атрибут. Вот представьте, что вы её красиво поставили и нарядили, в темноте она вся искрится и сверкает огоньками. Это, несомненно, нужно сфотографировать, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и коллегами.

И вы берёте фотоаппарат, после чего получаете ЭТО! Самый шик, если рядом с ёлкой ещё окажутся люди с красными глазами.

Со вспышкой

И вот главная ошибка: Ёлку нельзя фотографировать со вспышкой (вернее можно, но сложно и вообще это отдельная тема). От этого она становится холодной, пресной и плоской. Сверкающие огоньки гирлянды видны в виде тусклых светящихся точек. Заметны провода гирлянды. В общем, это совсем не то, чем хотелось бы похвастаться.

Поэтому вспышку нужно принудительно отключать (часто она стоит в режиме Авто). Но в этом случае с рук фотографию сделать не получится, т.к. потребуется длинная выдержка. Соответственно, камеру нужно установить на штатив или какую-нибудь твёрдую поверхность (стол или табуретку).

Потом выставляем экспозамер камеры на всю область кадра или центровзвешенный режим (обычно в этих положениях по умолчанию, но перед съёмкой лучше проверить). Затем устанавливаем камеру в режим приоритета диафрагмы (A), а саму диафрагму можно даже закрыть побольше (до f/5.6-8.0), чтобы игрушки переднего и заднего плана были чёткими. В настройках светочувствительности ставим минимальное значение ISO100-200, чтобы было меньше шумов. Ещё я рекомендую выставить задержку спуска до 2 сек., чтобы не создавать тряску при фотографировании. Теперь всё готово и пробуем снять ту же ёлку, с тем же освещением и в том же ракурсе.

Со вспышкой Без вспышки

Тут уже можно экспериментировать. Например, добавлять дополнительное освещение, чтобы помимо огоньков были видны и другие детали. Я для этого использую свечи, т.к. у них естественный тёплый цвет и их можно быстро передвигать в нужное положение. Обычные электрические лампы мне не нравятся – они холоднее и стационарные. Но ограничений тут нет никаких, нужно всё пробовать.

Без вспышки

Вся прелесть в том, что снимать можно даже на самый китовый и дешёвый объектив и простую камеру – тут не нужна дикая светосила или высокие ISO. Такую фотографию под силу сделать абсолютно каждому.

Также очень интересный сюжет получается, когда на передний план мы ставим какой-нибудь красивый предмет (в моём случае это пряничный домик), а на фоне красиво размазываются огоньки ёлки.

Боке

Здесь также нельзя пользоваться вспышкой, а вот диафрагму следует максимально приоткрыть для усиления размытия фона. Чем меньше будет расстояние между камерой и домиком и чем оно больше между домиком и ёлкой, тем сильнее будет размытие огоньков гирлянды. Например, если бы я поставил этот домик в 1.5 м от ёлки, то получил бы гораздо менее интересную фотографию.

Без боке

Дальше ещё интереснее. Очень часто в сюжетах с ночной иллюминацией я использую лучевой светофильтр. Принцип его в том, что он делает лучики от всех источников света. Это придаёт фотографии особенную атмосферу праздника. И, казалось бы, уже известная нам ёлка смотрится снова по-другому.

Но опять же не забываем про правильно поставленный свет. Если сюда привнести немного свечей, поджечь только один цвет огней в гирлянде и перестроить композицию, то получится весьма интересно.

С лучевым фильтром

Что-то можно снять и крупным планом.

С лучевым фильтром

Подробнее о лучевых светофильтрах смотрите в статье.

Учитывая, что фильтр циркулярный, а время выдержки составляет пару секунд, можно включить фантазию и во время съёмки слегка сместить угол наклона лучей. И эта же фотография теперь снова смотрится иначе

С лучевым фильтром и эффектом смещения

А можно выйти из дома и поснимать уличную иллюминацию

С лучевым фильтром


 

С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством!

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Joe Ipsilanti

  • Евгений

    такие же лучики можно получить закрыв дырку от 11

    • Joe Ipsilanti

      Евгений, в принципе да, но немного нет. Во-первых, на F11 на многих камерах уже себя проявляет дифракция. Во-вторых, лучики эти не такие явные. Ну и не всегда это удобно. Вот тут я немного этот момент затронул http://review.lospopadosos.com/luchevye-svetofiltry

      • Yana

        Лучики проще в никоне сделать за пару щелчков кнопкой

  • Мария

    Подскажите, как правильно снимать уличную иллюминацию, т.е. с какими параметрами, чтобы не было высокого контраста между фоном и огоньками? увеличить выдержку? (снимаю на светосильный 2.8, опыт съемки есть, а с ночной постоянные проблемы).

    • Joe Ipsilanti

      Мария, тут особой техники как таковой нет. Главное – это не привносить лишний свет. Если вы хотите получить картинку, примерно такую же, как видите своими глазами, то просто снимайте в режиме приоритета диафрагмы. При центровзвешенном экспозамере камера сама выставит нужную выдержку. И тут скорее всего нужен будет штатив.

      Если под контрастом между огоньками вы имеете ввиду ситуацию, когда они яркие позади, а лица впередистоящих людей затемнены, то тут, наверное, понадобится вспышка, но использовать её нужно аккуратно. Лучше почитайте отдельную статью как ей пользоваться.

  • Анна

    Подскажите, пожалуйста, какие настройки использовать, чтобы при фотографировании на фоне светящейся ёлки лица не были темные?

  • Анна

    Просто предстоит съемка с друзьями в студии в новогоднем интерьере, не хотелось бы пролететь(

    • Joe Ipsilanti

      Анна, чудес не бывает. Вам надо будет выбрать вариант или получить проработанные лица, но получить определённую засветку от огней ёлки, или получить хорошую ёлку с огнями, но несколько недосвеченные лица. Это если без вспышки (правильное использование вспышки решает этот казус).

      Если снимать без вспышки, я бы выбрал первый вариант, когда проработаны лица. Для этого на камере нужно выбрать точечный замер экспозиции, затем на время попросить человека отойти от ёлки в сторону и зафиксировать экспозицию по его лицу (кнопка AEL) и дальше уже всех сфотографировать с этими параметрами на фоне ёлки. А можно сделать псевдо-вспышку – попросить людей в кадре зажечь бенгальские огни. Тогда свет от фона с гирляндой будет примерно таким же, как на лицах людей и экспозамер камеры не ошибётся.

      Но в любом случае всё это нужно снимать со штатива, т.к. выдержка будет около 0.5-1 сек.

    • Joe Ipsilanti

      Увидел, что речь о стулии. Там всё проще, т.к. есть возможность выставить искусственный мягкий свет. С проработкой лиц в этом случае всё должно быть хорошо. Чем выше будет светосила объектива, тем красивее будет размываться задний фон.

      • Анна

        Большое спасибо за советы!
        У меня объектив Сanon 50 mm f/1,8.
        На чудо и не надеюсь, просто надо же где-то тренироваться фотографировать, тем более в красивом новогоднем интерьере.

  • марина

    Здравствуйте! Извините что не по теме пишу, но подскажите начинающему пользователю зеркальным фотоаппаратом, как нужно снимать животных, что бы не были засвечены глаза, обожаю свою собаку и люблю её фотографировать но в 80% глаза светятся:(

    • Так купите внешнюю вспышку, и не мучайтесь.

      2015-01-11 16:54 GMT+03:00 Disqus :