Зачем покупают зеркалки

У большинства энтузиастов возникает потребительский зуд, и они бегут покупать зеркальную камеру, чтобы наконец-то погрузиться в удивительный мир фотографии. На самом деле, чтобы заниматься фотографией, зеркалка не нужна. И уж тем более не стоит вникать в технические параметры, в которых вы пока не разбираетесь и не можете воспользоваться ими на практике.

Костя уже писал о том, что не важно, на что вы фотографируете. Действительно, многие любители превращают фотографию в гонку вооружений, скупая самую современную технику на последние деньги, совершенно не понимая, что они делают, а самое главное – зачем, превращаясь в коллекционеров.

Некоторые мучают себя вопросом, стоит ли купить камеру сейчас или подождать пару месяцев и купить новую модель, которая только анонсирована. Это нелепо, хотя бы потому, что цифровые камеры устаревают уже через год, уступая место более совершенным моделям. Просто подумайте, стоило бы пять лет назад потерять месяц драгоценного времени, не фотографируя, чтобы потом стать счастливым обладателем уже безнадёжно устаревшей к сегодняшнему дню камеры? Стоило ли переплачивать лишние $200, чтобы в вашей камере было побольше мегапикселей?

Все современные камеры, даже мыльницы, вполне способны удовлетворить нужды любителей. Качество изображения примерно у всех одинаково, сравнивать картинки по пикселям глупо и непрактично. Наши внимательные читатели наверняка давно заметили, что мы рекомендуем камеры безотносительно качества картинки, ссылаясь только на вес, габариты, удобство управления и прочее, совершенно не связанное с фотографией.

Так зачем вообще нужны эти зеркалки? Для чего мы тратим на них деньги?

Фотографы, не коллекционеры, работают не столько с техникой, сколько со светом. Некоторые за светом буквально охотятся, не признавая искусственного освещения. Другие возят с собой десяток-другой чемоданов с осветительным оборудованием. Сколько бы эти ребята не рассказывали вам про преимущества новейших камер, все они работали с первыми цифровыми камерами, которые коллекционеры сейчас сочтут антиквариатом, однако, их работы появлялись в лучших журналах и галереях.

Зеркалки желанны прежде всего из-за гибкости настройки и удобства. На них обычно много всяких кнопочек и рычажков, которые в умелых руках превращают камеру в серьёзный инструмент. Тут ключевое слово – “умелых”. Это означает, что своей камерой надо владеть в совершенстве. Для этого нужна практика. Много практики. Я не советую бежать со свежекупленной камерой фотографировать концерт или ехать в отпуск, вы всё испортите, и вас ждёт разочарование. Сложное управление становится преимуществом, когда оно перестаёт мешать фотографировать.

Для этого потребуются репетиции.

Все эти кнопочки и пипочки очень полезны в том смысле, что заставляют вникать в суть происходящего. Это научит вас получать хорошие кадры даже в сложных условиях.

Именно для сложных условий зеркалки и нужны. Например, в условиях недостаточной освещённости. Понятно, что при плохом свете хороший кадр вы не сделаете, но если важно зафиксировать факт, например как для репортёра, то скорость и светочувствительность зеркалки будут большим преимуществом.

Зеркалка вас так же спасёт при фотографировании динамических сцен, где важна скорость и точность фокусировки.

Помимо этого, благодаря физическим свойствам, на зеркалке легко добиться малой глубины резкости, если вы захотите сделать портрет:

Кроме того, для зеркальных камер существует огромное количество всевозможных аксессуаров и объективов, если вы любите экспериментировать.

Ещё на продвинутых камерах встречается FP-синхронизация и возможность управления несколькими вспышками для реализации ваших художественных замыслов:

Зеркалки так же неплохи в случае, когда важна правильная цветопередача. Зеркало на цветопередачу никак не влияет, но обычно производители уделяют этому достаточно внимания в связи с тем, что техника недешёвая. По крайней мере, перекосы цвета на зеркалках встречаются гораздо реже, чем на мыльницах.

Как видно, всё это довольно специфические вещи, требующие определённых навыков и знаний. Это означает, что нет никакого смысла начинать с навороченной камеры. Пока вы разберётесь с управлением и с теорией, выйдет новая модель. Поэтому не надо гнаться за самой современной и дорогой камерой, это не поможет вам делать шедевры.

Лично мне вообще всё равно, на что я фотографирую. Самая лучшая камера – это та, которая с вами. Кстати, в последнее время даже смартфоны подтянулись по качеству картинки и составляют конкуренцию мыльницам и некоторым зеркалкам. Этого с лихвой хватит для семейного фотоальбома. По крайней мере, я не испытывал никаких неудобств, когда фотографировал для своего удовольствия в горах на Samsung Galaxy Note:

Но если вы твёрдо уверены, что зеркалка вам всё-таки нужна, то можете пользоваться нашими рекомендациями.

Кстати, заглавное фото сделано на древний телефон HTC Hero.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис