Обзор Tokina 16-28mm f/2.8 FX

Полноформатных камер сейчас всё больше, а цены у них всё ниже, но вот FX объективы никак не хотят падать в цене, особенно это касается Nikon, и тут уже хочешь не хочешь, а приходится искать альтернативу, соответственно, поглядывать в сторону других производителей. Вот так я и приметил Tokina 16-28mm f/2.8.

По факту, это альтернатива для суперктутого и очень дорогого экзотического ширика Nikkor 14-24 f/2.8, они даже внешне похожи и отличаются совсем немногим в техническом плане, а также разницей в цене более чем в два раза. Мы уже когда-то сравнивали широкоугольную Tokina 11-16 f/2.8 с никоновским аналогом Nikkor 10-24 f/3.5-4, результат оказался очень и очень неплохим, т.е. Токина оказалась чуть похуже в резкости и в фокусном расстоянии, но при этом выиграла во всём остальном и поэтому мы рекомендуем её к покупке для DX камер.

Мне посчастливилось побывать с этой Токиной в Гонконге и я ничуть не пожалел, что взял с собой именно этот объектив, но обо всем по порядку.

Для начала хочу отметить, что нехватки более широкого угла я не ощущал, т.е. если сравнить с Nikkor 14-24, который ещё шире шире, я не могу сказать, что мне хотелось ещё шире. Разница между 14мм (114°) и 16мм (107°) всего лишь 7°, соответственно это не столь ощутимо на практике. Переплачивать за 7° не имеет никакого смысла.

Второй важный момент, вы не сможете пользоваться фильтрами, собственно так же, как и в случае Nikkon 14-24. Конструкция этих объективов такова, что передняя линза закруглённа, соответственно, если вы планируете пользоваться фильтрами на широком угле, вам стоит подыскать другой объектив.

Что касается резкости, то в этом плане Никон выигрывает, не скажу что резкость у Токины плохая, просто у Никон она ещё лучше. В любом случае, лично у меня не вызывало никакого дискомфорта, т.е. я нахожу резкость 16-28 вполне хорошей, есть конечно разные маньяки, которые рассматривают фотографии под со 100% масштабированием, но я к ним не отношусь. При случае, я постараюсь сделать сравнительный обзор Nikkon 14-24 и Tokina 16-28, чтобы вы сами смогли ощутить разницу.

Весит объектив почти килограмм (952 гр.), на самом деле это довольно много (легче на 50 гр.

чем 14-24), учитывая ещё тот факт, что вы будете использовать его на и без того не слишком лёгенькой полноформатной камере, после парочки дней съемок с таким объективом, вам можно даже не ходить в тренажерный зал. Ну что ж поделать, такова цена профессиональной фототехники, так что с этим вам придётся смирится.

Что касательно оптических искажений, то можете спать спокойно, в этом плане Tokina ничем не хуже других производителей. Хроматических аберраций я не видел, а дисторсия примерно такая же, как и у никон 14-24, но её можно легко исправить в Ligtroom. Лично я даже не заморачивался над исправлением, меня и так всё устраивает, к тому же, на 28мм она практически не ощутима. Вот пример дисторсии на 16мм, невооруженным глазом её не видать:

Автофокус фокусируется очень быстро, точно и практически бесшумно, за это ставим Токине ещё один плюсик. Объектив разработан для FX камер, его конечно же можно использовать на DX, но в этом нет никакого рационального смысла.

Стоит отметить, что объектив подходит не только для Nikon, но так же для фотокамер Canon, единственное, вам нужно подыскать  подходящий байонет (для Canon).

Да, кстати, вот ещё вспомнил о приятной мелочи, крышка у Tokina держится лучше чем у Никон 14-24, у которого она сама по себе может слететь, а вы и не заметите. Для меня это важно только во время транспортировки, т.к. с собой крышку я обычно стараюсь не носить, чтобы не потерять.

Все фото сделанные этим объективом можно посмотреть по ссылке.

Выводы и рекомендации

Токина 16-28 отличный широкоугольный объектив для полноформатной камеры, его нужно просто покупать и всё тут. Аналогичный Никон обойдётся вам более чем в два раза дороже, при этом вы получите совсем незначительную прибавку в угле обзора. Отдавать много денег за лучшую резкость тоже весьма сомнительное мероприятие, к тому же, это не всегда и не каждому необходимо.

Для DX этот объектив не стоит покупать, если у вас DX камера – вам нужно обратить своё внимание на Tokina 11-16.

Если вы привыкли иметь в своём арсенале только самое лучшее, тогда покупайте Nikkor 14-24, этот ширик вне конкуренции, но он и стоит 2000$.

В случае, если у вас накопился довольно большой арсенал фильтров и вы обязательно хотите ими пользоваться, Токина 16-28 вам не подойдёт, обратите внимание на Никон 16-35 f/4 или 17-35 f/2.8.

Выражаем благодарность магазину “Подорожник” за предоставленную фототехнику.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

  • Сен Ли

    Стаб хорош для не подвижных объектов, замететь движение не получится – где нужна светосила.

  • Василий

    Такой вот вопрос. В принципе нужен ширик, угол 12-16, для репортажа. Стоит ли рассматривать как альтернативу SamYang 14mm? Знаю что нету автофокуса, но на ш. углу он как бы и не очень нужен.
    Что посоветуете? Как альтернативу рассматриваю Tamron 15-30 2.8

    • Я бы не рекомендовал брать без автофокуса, т.к. репортаж часто требует скорости, для города или природы можно и без аф. Можно и тамрон, но токина те же деньги и как по мне будет получше.