Сравнительный обзор Nikon 50mm f/1.4G, f/1.8G и f/1.8D

Как и обещал ранее, подготовил для ваших пытливых умов сравнение лучших пятидесяти миллиметровых фиксов от Никон.

О этих объективах слагают легенды, многие фотографии занявшие призовые места по всему миру сделаны именно полтинником. Есть даже люди, у которых всего лишь один объектив – фикс 50мм, например отец фотожурналистики, французский фотограф Анри Картье-Брессон фотографировал только фиксом. Но поскольку легенд слагают очень много, уже многие посетители форумов забыли, которые из них есть правда, а которые ложь. Поэтому я провёл небольшой тест, для того, чтобы рассеять сложившиеся мифы и дать вам материал в виде фактов, который придаст уверенности в своём выборе/покупке. Чтобы не было скучно, я в тест включил супердорогой зум Nikkor 24-70 f/2.8 AF-S. Напомню, что все объективы, идеально работают как на FX так и на кроп-матрицах, а детальные обзоры с фотографиями найдёте по ссылке: Nikkor 50mm f/1.8DNikkor 50mm f/1.8G и Nikkor 50mm f/1.4G. Начнём с любимыми всеми боке, итак Nikon 50mm f/1.4G (f/1.4):

Nikon 50mm f/1.8G (f/1.8):

Nikon 50mm f/1.8D (f/1.8):

Nikon 24-70mm f/2.8 (f/2.8):

Боке дело вкуса, кому-то нравится мягкое, кому-то более жёстроке, поэтому и комментировать тут нечего, просто выбирайте какое вам по душе. Вот с резкостью будет интереснее.

f/1.4 доступно только на одном объективе:

На диафрагме f/1.

явным победителем с отрывом является  50mm f/1.4G, а полтинники D и G показывают примерно одинаковую резкость, но картинка на D версии немного мягче:

f/2.8 примерно все идут в одну ногу, появляется 24-70, который выбивается из общей картины резкости:

На f/3.5 ситуация аналогична:

f/4.5 практически все одинаково резкие:

На f/5.6 всё смотрится одинаково:

Собственно вот и всё, как по мне, ни один полтиник не уступает пресловутому 24-70 f/2.8 за 2000$, сами же они лишь немногим отличаются между собой, и заметно это только на открытой диафрагме, после f/2.8 резкость балансируется на одном уровне.

Выводы

Кто бы что не говорил, а особой разницы между 50мм f/1.8 G и D нет и переплачивать можно, если у вас есть желание получить новый, быстрый и бесшумный автофокус или же в камере нет “отвёртки”.

Естественно 50mm f/1.4G лидер, на открытой диафрагме объектив показал лучшие результаты, но платить или нет за светосилу – решать вам, мы знаем кто мы есть и сколько у нас денег. Но хочу вас заверить, светосилой f/1.4 вы пользоваться будете крайне редко. Заглавная фотография с концерта Deep Purple сделана именно этим фиксом.

Хвалённый 24-70 показал самые худшие результаты на открытой диафрагме (f/2.8), что и неудивительно, как я уже не раз говорил, любой зум хуже фикс объектива. Тем не менее, этот объектив лучший для свадебной съемки.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

  • Roman Yakymiv

    Обьясните причину по которой первим надо брать кит 18-55мм. У меня так получилось и чесно сейчас думаю, лучше б взял боди и какой то другой.

    • он самый дешевый и при этом с удобным фокусным расстоянием

  • Тетя Клава

    50 1,4 G лучше. Быстрее и нет хроматических аберраций.

  • Тетя Клава

    много объективов D с Х/а. Не советую. Да и как выяснилось, G по скорости все равно обходит D.

  • Пастор

    Спустя год отписываюсь по полтосам. Успел за этот год попробовать разных и вывод остался примерно прежним – 50 1.8г – отличнейший полтинник и лучший из всех по соотношению цена-качество. 50 1.8д опять прикупил, но снова продаю, теперь уже точно навсегда – стекло явно не суперское и по всем параметрам сливает 1.8г. 50 1.4д пользую для портретов на кропе, размытие какое-то особенное, ну и автофокус быстрый когда нужен с 1.4, то его беру. В остальных случаях при необходимости 1.4 беру 50 1.4г. В целом всем устраивает, кроме скорости автофокуса. Ну может еще расстраивает, что 50 1.8г резок с открытой, а этот надо прикрывать (за такую-то цену). Попробовал обе сигмы 50 1.4. Не арт совсем не понравилась, резкость на уровне 1.4г, а может и похуже, автофокус хоть и быстрый, но мажет нещадно. Пробовал и на кэнон и на никон – вообще не пошло, ни на кропе, ни на фф. Мажет и все тут, на 1.4 снимать в мануале проще. Арт версия хороша, но размытие как-то мне показалось не суперским. Резкая она, быстро фокусируется, можно на доке настроить. Но за что переплачивать такие деньги не увидел. Если уж и переплачивать, то взять кэнон 50 1.2л. Он мне понравился рисунком, характером каким-то, стекло необычное. Но резкости опять же немного на открытой и по углам. 50 1.4 от кэнона вообще не понял – он мыльнее никон 50 1.4д и собран хуже, стоит дорого и ни размытием, ни цветами не цепляет. У 50 1.4 от кэнон только один плюс в сравнении с никоновским 50 1.4г – быстрая фокусировка. И весьма точная в целом. 50 1.8 от кэнона все также считаю отличным вариантом на кэноновские тушки. По резкости с ф2 не уступает версии с 1.4, да и с элькой в целом с 2.8 на равне (за исключением бокэ и цветов, конечно). Такие вот выводы сделал для себя. Пока что имею все 4 никонвоских полтоса (на продаже 1.8д), а на кэнон оставил 50 1.8. Сторонние стекла тоже у себя не оставил. Рад, если кому помог.

  • punky

    подскажите какой объектив лучше брать. Исходные данные: тушка D700, нужно сильное размытие при съемке во весь рост… думаю брать 50mm f1.4. Будет ли для меня разница при съемке на 1.4D и 1.4G? Изменяется ли качество фокуса при встроенном движке? или лучше 85 мм f1.8? Вообщем чем сильнее и мягче размытие, тем лучше

  • Руслан

    Здравствуйте!
    подскажите разницу между Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor.
    Какой лучше взять на nikon d5100?

    • Руслан

      ой глаз замылился. думал у них фокусное расстояние одинаковое (оба 50) и на одном дх написано. получается полтинник можно цеплять на любую камеру, а 35 только на кропнутую?