Обзор камеры Sony a77 II (ILCA-77M2)

a77 ii

Sony a77 II – кропнутая зеркальная камера формата APS-C, но одной особенностью – зеркало в этой камере неподвижно. В отличие от традиционных зеркалок, зеркало в a77 не поднимается между кадрами для замера экспозиции и фокусировки.

Хитрость в том, что зеркало полупрозрачное, и поток света делится зеркалом на две части: на матрицу и на сенсор автофокуса. Это приводит к интересным следствиям, которые наделяют a77 II уникальными способностями.

DSC09149

Максимальная скорострельность камеры составляет фантастические 12 кадров/сек с автофокусом, делая Sony a77 II желанной для любителей спорта. Благодаря тому, что зеркало не надо постоянно поднимать, конструкция получилась простой и эффективной. Пучок света разделяется на две части, и пока вы щёлкаете затвором, автофокус, получая изображение с зеркала, продолжает следить за объектом и подстраивать фокусировку.

Очевидно, что разделяя поток света на две части, матрица получает меньше света, и следует ожидать большого количества шумов на высоких ИСО. Однако, проведя небольшой эксперимент, мой друг тыква может вас уверить, что не всё так плохо, как могло бы показаться.

Вот кусочек с a77II:

iso 6400 sony a77 II crop

А вот со своей современницы беззеркальной Sony a6000, у которой сенсор такого же размера и разрешения:

iso 6400 sony a6000 crop

Лично я разницы в шумах на ISO 6400 не вижу, при том что на a77II вы имеете полноценный фазовый автофокус с кучей датчиков, хорошо распределённых по кадру. Если шумы на высоких ISO для вас нежелательны, то вам нужна либо современная полнокадровая камера, либо Fujifilm X-E2. Скорость автофокуса на альфе, кстати, очень неплохая. Особенно мне понравилась возможность устанавливать пределы работы автофокуса, чтобы он не отвлекался на фоновые объекты и тех, кто попадает перед камерой. Делается это очень просто – нажимаете кнопку C, а затем передним и задним колесом выбираете лимиты фокусировки, которые отображаются на шкале. При установленных лимитах шкала остаётся на экране, и стрелочкой показывается, где находится объект, чтобы можно было подрегулировать.

sony-a77-ii-2

С лимитами фокусировки, максимальной скоростью автофокуса, которая настраивается в меню, и в режиме 12 кадров/сек, a77 II может дать фору многим камерам, предназначенным для спорта.

Интересно, что камера не выдаёт 12 кадров/сек просто так в любом стандартном режиме. Для этого на колесе режимов надо выбрать специальный, и только в нём будет максимальная скорострельность. В остальных режимах a77 II выдаёт не больше 8 к/с. Режим 12 расположен между панорамой и видео:

CX88000_top-1200-original

В этом специальном режиме вы ничего не сможете поменять – ни выдержку, ни диафрагму, только ISO. Диафрагма при этом будет максимально открыта, а выдержка максимально короткая для текущих условий.

Кстати, ещё одно важное преимущество, которое даёт полупрозрачное зеркало – возможность снимать видео с полноценным фазовым автофокусом, и это действительно огромное преимущество по сравнению с другими камерами, которые как бы предполагались для видео, например Nikon D5300, но снимать видео на них – испытание на грани человеческих возможностей.

Другое следствие зафиксированного зеркала – невозможность оптического видоискателя, но вы этого не заметите. Электронный видоискатель в окуляре настолько хорош, что надо специально вглядываться, чтобы это увидеть, особенно если у вас включён режим, когда на экране нет ничего лишнего, видоискатель при этом очень большой, как на полнокадровых камерах. У картинки естественные цвета и нет типичных проблем цифровых видоискателей – завышенной контрастности и задержки. Ну а если вас не устраивает окуляр, можете визировать по экрану, который поворотный на кронштейне, но не на таком угловатом, как на Sony a7, за который постоянно цепляешь. На a77 II кронштейн покрыт пластиком, а углы скруглены – приятная мелочь. В целом, экран получился очень удачным, хоть он и не сенсорный.

По поводу автофокуса хотелось бы сделать замечание, что хоть он быстрый, настраиваемый, да и вообще современный, но что-то не так с софтом. В целом неплохо, но если сравнивать с автофокусом Nikon, то у Sony он больше похож на лотерею – даже при покадровой фокусировке автофокус умудряется наводиться по-разному. Я привык на Никонах фотографировать в автомате и не обращать на это внимания, но автомату Сони я перестал доверять уже через неделю, обнаружив некоторые кадры не в фокусе.

DSC08965

Если с пейзажами это не заметно, то на портретах, где глубина резкости небольшая, проблема встаёт в полный рост. В общем, автофокус на a77 II требует особых навыков, как мне показалось. Хотя, если вы не избалованы кэнонами да никонами, то, возможно, вы ничего не заметите.

DSC08548

С другой стороны, в а77 II есть режим автофокуса Focus+Release, как на серьёзных камерах, когда камера начинает снимать немедленно, даже если объект не в фокусе, а между кадрами фокус подстраивается. С таким режимом больше шансов не упустить редкий кадр.

В последнее время Sony радует цветопередачей, которая нравится большинству наших читателей, и альфа 77-2 не исключение.

DSC08715

Помимо хороших фотохарактеристик, стоит отметить эргономику камеры.

Несмотря на то, что её нельзя назвать компактной, и она по ощущениям больше своих конкурентов, держать в руке при этом её очень удобно, благодаря крупной ручке с приятной прорезиненной поверхностью. Мне только не понравился джойстик, который постоянно нажимаешь, да и переднее колесо где-то не на своём месте. Я бы ещё предпочёл оставить кнопку видеозаписи там, где она была на Sony a7, а её зачем-то перенесли к окуляру, и вы её будете нажимать каждый раз, когда подстраиваете диоптрии. В общем, в плане эргономики, Sony есть куда расти.

В Sony a77 II имеется встроенная вспышка, что очень хорошо. Вспышка синхронизируется со скоростью 1/250 и вполне подходит в качестве заполняющего света при не слишком ярких условиях. В крайнем случае можете пользоваться нейтральным фильтром. Мощности встроенной вспышки хватает для фотографирования против света в яркий солнечный день с расстояния пары метров.

DSC07972

Если нужно что-то мощнее, то можете встроенной вспышкой поджигать гирлянду из недорогих Yongnuo YN560III, к примеру. Помимо встроенной вспышки на камере есть горячий башмак, так что можете себя ни в чём не ограничивать.

Кстати, при фотографировании портретов, мне очень понравился Creative Style в режиме Neutral, как на фото выше. Цвета становятся не слишком яркие и на коже не проявляется краснота, что заметно экономит время при обработке, а обрабатывать я терпеть не могу, обычно ограничиваюсь автоконтрастом, и как следствие – снимаю в JPEG. Прошли те времена, когда камеры не могли быстро и качественно обработать картинку и записать готовый файл. Теперь камеры не только блестяще с этим справляются за вас, да ещё и демонстрируют всякие дополнительные возможности вроде HDR и панорам.

HDR я использую каждый раз во время ночной съёмки

DSC08482

А также, когда пасмурная погода, а под рукой нет градиентного фильтра. HDR в таких ситуациях помогает не потерять небо:

DSC08934

И ещё мне очень нравится режим панорамы в камере. Панораму можно снимать в любой ориентации камеры, всё прекрасно склеивается само. Конечно, возможности автоматического режима ограничены, поэтому что-то более сложное вам придётся клеить на компьютере традиционным способом. Но когда панораму делает сам фотоаппарат, поверьте, остановиться невозможно ;)

DSC09183

большая версия

Или вот так:

DSC07364

большая версия

Конечно, такими кадрами вам захочется немедленно поделиться с человечеством, и на Sony a77 II всё для этого есть – Wi-Fi и NFC. Без NFC процесс подключения довольно утомительный, так что вы сэкономите нервов и времени с современным смартфоном, на котором можно тут же отредактировать фото и поделиться с друзьями.

Из прочих плюшек есть:

  • Универсальный разъём карт памяти, поддерживает SD и Memory Stick DUO Pro.
  • Минимальная выдержка 1/8000.
  • Быстро включается, почти как все нормальные зеркалки.
  • Наличие стабилизатора в камере.
  • Большой буфер, который очень полезен при скоростной съёмке.
  • 3 пользовательских режима, в которые можно сохранять любимые настройки

Из недостатков я бы отметил невозможность зарядить от USB. Ведь a7 можно заряжать! Почему a77 II нельзя?

Ну и ещё один нюанс, которым недостатком я назвать не могу – отсутствие подсветки автофокуса, которой я всё равно никогда не пользуюсь, так как Sony a77 II прекрасно фокусируется в темноте. Если камера не фокусируется, то и снимать там нечего.

Итого

Sony a77 II – прекрасный и относительно недорогой вариант для спорта, впрочем как и для всего остального, если вы сможете привыкнуть к особенностям управления. Если у вас по какой-то причине не получаются шедевры, то дело явно не в камере, потому что неважно, на что вы фотографируете.

Фото, сделанные на Sony α77 II, можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/italy/tuscany/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Илья

    Сасибо за обзор.
    А выглядит пухло, сначала думал полнокадровая.

    • Ну она немаленькая, это правда.

      • Олег Муравицький

        Она по размеру посрединке между D90 и 5Dm2, по весу ближе к первому. В руке удобная.

  • Toshik

    Режим 12fps получается больше для “галочки” сделан. Если в нем не выдержку, ни диафрагму менять нельзя.

    • Да, профи захотят больше гибкости, очевидно.

    • Павел Петров

      Автор слегка подурачился и наеб….ал. На самом деле режим “12” сделан для простоты и ничего там менять не нужно — включил и щёлкай на автомате. Если не хочешь автомат, что включи ручной режим и выбери в свойствах режима съёмки многокадровку прямо в меню лив-вью и щёлкай наздоровье.

  • Александр

    Цвета конечно красивые выдает камера. Но это не совсем как полноценная зеркалка – скорее продвинутая мыльница с большим сенсором – для экпериментов

    • Евгений

      Интересно сколько она стоит. Я ничего в цветах выдающегося не заметил, если она хотя бы недорогая то пусть будет а иначе есть и более гибкие и масштабируемые решения.

      • Алексей

        50 тысяч рублей за тушку без оптики…. Имхо, за эти деньги лучше взять Никон полнокадровый, да и любая зеркалка неполнокадровая будет гораздо дешевле этой псевдозеркалки. А уж если хочется беззеркалку, то в цену этой тушки влезает Fuji x-e2 с парой шикарных фиксов

    • Johnny Walker

      с сарказмом: Да, если зеркало не хлопает – это не полноценная зеркалка. И пофигу, что фазовый автофокус постоянно работает (в том числе при съёмке видео) и что покрытие кадра в видоискателе 100%…

      • Алексей

        А ещё пофиг, что по правилам современной физики, если зеркало стоит перед матрицей, даже если оно полупрозрачное, то на матрицу попадает далеко не весь свет, что проходит через объектив. Поздравляю вас с потерей минимум стопа, что бы там не писали в рекламе. И все светосильные объективы к примеру 2.8 превращаются в 3.5….
        Все эти потуги Sony с полупрозрачным зеркалом это попытка сделать беззеркалку с эргономикой зеркалки,

        • Denis Mamaev

          “2.8 превращаются в 3.5″ – что за бред? А снимаю на SLT-камеры(А77 и А99) 3 года и отлично знаю, что для компенсации разницы в количестве получаемого света достаточно лишь сделать чуть длиннее выдержку или добавить ИСО. Если ставишь, например, ИСО800 вместо 640, ничего критичного не происходит, поверьте. И уж точно светосила объектива от этого не падает. Может, вы путаете с оптическими стабилизаторами в объективах Никон и Кэнон, которые на самом деле сокращают количество пропускаемого через объектив света, и вот тут действительно тот же, например, Кэнон 70-200/2.8 со стабом вовсе не 2.8. А что касается ППЗ в зеркалках Сони, то благодаря ему во-первых меньше лаг(не нужно поднимать зеркало), а со включенной электронной шторкой его и вовсе нет. Во-вторых, камера работает тише опять же по причине отсутствия хлопка зеркала. В-третьих, меньшее количество подвижных частей(отсутствие механизма подъема зеркала) положительно сказывается на надежности. Моя А77 пробежала 203 тыр до смены затвора, что для камеры одной ценовой категории с Д7000/70Д очень достойный реультат. А99 пробежала на настоящий момент 278000 и никаких проблем с ней нет. Плюс к этому, только у зеркалок Сони полноценный лайв-вью с фазовым АФ и видео с ФАФ.

          • Алексей

            Некорректно называть зеркалкой аппарат, у которого нет основных признаков зеркальной камеры, подвижное или неподвижное зеркало это только один из признаков. Есть ещё такие вещи как пентапризма или пентазеркало и прямой оптический видоискатель, без которого это уже не зеркалка, а бридж. Возможно я не совсем точно выразился про 2.8 и 3.5, я имел ввиду, что из-за неподвижного зеркала снижается количество получаемого матрицей света и он примерно равен тому, какой получит классическая зеркалка при диафрагме 3.5 на объективе 2.8, для того чтобы получить эквивалентное количество света, нужно уже использовать более светосильную оптику, т.к. задирание ИСО это не выход, т.к. матрица нативно имеет чувствительность порядка 200 ИСО, всё что выше, это аппаратная обработка. По поводу полноценного лайф-вью с фазовым автофокусом – вы как то умалчиваете о Fujifilm, они организовали на его основе уже не только фокус пикинг, но и иммитацию клиньев Додена при фокусировке.

            • Denis Mamaev

              Возможно, мы вкладываем разное значение в понятие “зеркалка”. Для меня, например, важнее не тип видоискателя, а отдельный фазовый модуль АФ. Потому и я не сравнивал с Фуджи, так как у него нет отдельного модуля АФ, а т.н.фазовые датчики расположены на матрице и работают совсем по-другому. Да, SLT-камеры отличаются от привычных зеркалок, но всё равно технически они к ним гораздо ближе, чем к беззеркалкам. И, кстати, насчет 2.8 и 3.5 – потери света на последних моделях SLT гораздо ниже тех 30%, которые были на А33/55 и уж точно не так велики, как думают некоторые. В реальной жизни их практически не замечаешь. На мероприятиях я работаю сразу двумя камерами(на одной обычно что-то типа 28-75/2.8, на другой 135/1.8). Одна из этих камер – традиционная зеркалка(А850), в роли второй либо А77, либо А99. Так вот, по мне полноценный АФ и по дисплею, и по ВИ гораздо важнее того мизерного увеличения шумов, которое имеет место быть. Например, чтобы получить при прочих равных одинаковую по освещенности картинку, на А99 достаточно поставить ИСО800 против ИСО640 на 850ке.

            • Павел Петров

              Вот идиот-то… да ты пойми, что количество света и число ф-стоп это НЕ ОДНО И ТОЖЕ… тупой реально =) олух…. да и при чём здесь ФуджиФильм, когда начал ты свои высеры с прямых конкурентов — Никон и Кенон

        • Павел Петров

          Вас таких много дурачков ходит по форумам, то “наводки по клиньям нет” (а есть отменный пикинг, но лишь бы нагадить в каментах, да?), то “по законам физики 2.8 превращаются в 3.5″ =)))) по силе света, да, но надо быть дураком, чтобы сказать, что 2.8 превращаются в 3.5, т.к. в числе диафрагмы не просто количество света учитывается, но и КАЧЕСТВО этого света, а именно — ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ, дурака ты кусок. Диаметр в случае с полупрозрачным зеркалом НЕ МЕНЯЕТСЯ и потому правомочно говорить только о том, что часть света отражается, но никак не об изменении физических свойств диафрагмы. =))))
          А тот факт, что потерянный свет с лихвой компенсируется стабом и отсутствием микровибраций на хлопке зеркала, ты конечно не знаешь. А ведь так просто взять такого же бюджета “зеркало” от Никона и сравнить.

  • Алексей

    Я только одного не понял, как автор не заметил разницы в шумах ? Достаточно посмотреть верхний левый угол, на новой псевдозеркалке они просто ужасные по сравнению сA600, на которой они хоть и сильные, но по крайней мере равномерные. И, да, прощай светосильная оптика и её плюсы, да здравствуют дутые ИСО…..
    И прощай сменные фокусировочные экраны KatzEye, их дешевые китайские аналоги и творческая съемка с наводкой по клиньям, хорошая мануальная оптика, да здравствуют репортажи в стиле Моя девушка с кошкой….

    • Nik

      В сабже существует фокус-пикинг. потребность во всяких екранах отпадает напрочь, особенность системы. добавлю, в системе сони отсутствует такая бяка как фронт/бек фокус. походу получается- без зеркалка в большом корпусе.

      • Алексей

        И ночную съемку осилит вкупе с астросъемкой ? И мой Тамрон 150-600 потянет без проблем с конвертером Кенко 1.4 ? Ничего что он работает только по контрасту и при многих видах съемки просто сойдёт с ума, чего с клиньями не произойдёт никогда ?
        И зачем беззеркалка в БОЛЬШОМ корпусе, когда это всё есть к примеру в корпусе Fuji X-E ? Не будет никогда беззеркалка заменой зеркалке, даже те же Fuji это признают открытым текстом, хотя зеркалок и не делают.

        • Johnny Walker

          Может быть всё дело в том, что это таки зеркалка? Просто зеркало полупрозрачное и не хлопает.

          • Алексей

            Это ни разу не зеркалка, это бридж по цене полнокадрового зеркала. У неё видоискатель электронный.

  • Андрей

    Спасибо вам большое. Всегда с большим интересом читаю ваши обзоры. Подскажите, пожалуйста, планирете ли вы поместить обзор olympus om-d e-m1. Очень бы хотелось услышать ваше мнение и посмотреть рекомендации. ВСех благ

    • Обязательно, всему своё время!

  • Сергей

    Добрый день конечно не в тему, хотел спросить какой объектив больше всего подходит для групповой фотографии для Nikon?

    • Алексей

      Всё зависит от того, где делается снимок, в помещении, или на улице и какой кроп фактор у аппарата. Многое зависит от бюджета. В принципе, если бюджет не сильно ограничен, то для неполнокадровых Никонов для групповой и жанровой съемки будет очень хорошим выбором Sigma 18-35/1.8, при ограниченном бюджете Nikkor 35/1.8.

    • Евгений

      Любой подойдет, кроме рыбьего глаза. По существу слишком мало исходных данных, чтобы советовать что-то конкретное.

  • Nik

    Мій друг мае такий апарат правда першої версії, так от фоткае по весіллях, бачив його фотки на портретник соні 85 2,0 фотки бомба!!!
    тепер взяв мінолтовский рокор 85-ку так це взагалі нірвана…..
    стосовно шумів: на кропі, ісо більше 800 ніхто не задирає, аксіома!!!
    Чомусь не згадали про відео, так от, сабж жарить просто відмінне відео, плюс стаб у тушці- дуже корисна річ на нестабованій оптиці, хто в темі той зрозуміе.

    тут згадувались як варіант ХЕ1, ХЕ2:
    шняга, дуже тормознуті, жахливий РОУ (хоча джипег відмінний), кольори -холодні “на любителя” хороший тільки ЧБ, в системі лиш один хороший обєктив 35 1,8, все решта або дуже дороге або має технічну (документи фоткати в сам раз) картинку як 56 1.2.

    про ОМ ДЕ ЕМ1:
    нічого особливого порубаний кроп, картинка не мае об”єму!!! шуми(як би це не дивно звучало), з хорошого тільки парк оптики(дорогої) і відмінний джипег , десь на рівні з фуджі.
    ну десь так.

    • Алексей

      У меня 182, 351.4, 561.2 ARD, по сравнению с тем что есть у Sony – небо и земля, хотя бы по качеству исполнения. Не считаю их слишком дорогими, они своих денег стоят. З.Ы. Нет у Fuji 351.8, не знаю, где его вы нашли. Есть ещё ZEISS Touit 2.8/12, но пользуюсь крайне редко, либо Никон 10-24, либо, если налегке, то удобнее 182

    • Дмитрий Сахаров

      КРАСИВО написано, и КОНКРЕТНО!

  • satiosatio satio

    Мучаюсь с выбором помогите Sony α77 II или Nikon d7100

    • Я бы Никон брал, для Сони маловато объективов, и они дорогие.

      • Nik

        У Никона нет хорошей оптики для 24мп кропа!!!!
        35/1.8g, 16-85, 18-140, и даже старенький добрый “недорогой” ценой в 1300 баксов!!!- 17-55/2,8, уже не комильфо!!!
        не разрешают матрицу 24мп,

        брать только новые сигмовские фиксы 30-35арт,
        или сигму 18-35/1,8, но там тоже свои тараканы с а.фокусом…
        Да и матрица тут не самяя лучшая, что то намудрили тошибовцы-что пиксели сильно горят.

        Камера 7100 уже на закате цыкла, а а77 2 МИНТ со всеми вытикающими. + у сони хороший новый светлый штатник –
        16-50/2,8. 750 баксов стоит!!!

        • Алексей

          Да правда что ли нет ? ) 10-24, 16-85, полнокадровый 70-300, они перекроют весь необходимый диапазон на все случаи жизни.

    • Алексей

      Однозначно 7100, либо, 610, если на полный кадр.

  • satiosatio satio

    Если выбирать Sony α77 II какие объективы посоветуете докупить.

    • Nik

      На первое время: добротный универсал Sony DT18-135mm F3,5-5,6.
      если есть деньги то Sony 16-50mm f/2.8,
      со временем докупить пыху, ну и фикс 35ку или 85 от сони для портретов, а там дальше опридилитесь
      чего не хватает и докупите.

  • Евгений

    Добрый день нужна ваша профессиональная помощь, сломались
    крепежи после удара на объективе. Начал выбирать объектив (Nikon D7000 ) ни как не могу
    подобрать универсальный объектив для него. Посоветуйте что лучше взять. (использоваться
    будет для семейной групповой фотографии, портрет и съемки пейзажа) бюджет
    10000-18000.

    • Алексей

      Сломались крепежи, я так понимаю, на каком то из серии 18-55, 18-105, 18-135 ? На ЕБэе есть кольца байонета ремонтные для них, вернее, одно на все, оно одинаковое на них, цена вопроса – в пределах 5 евро. Если новый объектив в пределах бюджета, под озвученные задачи, то Nikkor 16-85 (16300 на Яндекс-Маркете), либо 18-105 (7900), плюс 351.8 или 501.8 (5700 и 7900 соответственно). Nikkor 16-853.5-5.6, несмотря на то, что де факто не является портретным, вполне справляется с этой задачей на длинном конце и имеет неплохое боке и мягкий рисунок.

      • Евгений

        Да Алексей все верно на 18-105, ок буду искать кольцо, а не подскажете вот тамрон 18-270 mm F/3.5-6.3 стоить брать или как вы указали взять объектив nikkor16-85

        • Алексей

          С 18-270 не сталкивался, но от 18-200 избавился тамроновского – неестественные цвета, особенно заметно было на синем, уходил в фиолетовый, мыло на длинном конце. Оптические схемы у них примерно одинаковые, соответственно и болезни то же. От 16-85 не избавлюсь ни при каких условиях, по картинке могу сравнить как ни странно, с 24-70, картинка очень нравится. Если нужен универсал трэвел, то за цену Тамрона на ЕБэе можно взять никоновский 18-200, а кольцо – там же в поиске наберите Nikkor 18-55, 18-105, 18-135, 55-200 bayonet ring.