Обзор камеры Sony a77 II (ILCA-77M2)

a77 ii

Sony a77 II – кропнутая зеркальная камера формата APS-C, но одной особенностью – зеркало в этой камере неподвижно. В отличие от традиционных зеркалок, зеркало в a77 не поднимается между кадрами для замера экспозиции и фокусировки.

Хитрость в том, что зеркало полупрозрачное, и поток света делится зеркалом на две части: на матрицу и на сенсор автофокуса. Это приводит к интересным следствиям, которые наделяют a77 II уникальными способностями.

DSC09149

Максимальная скорострельность камеры составляет фантастические 12 кадров/сек с автофокусом, делая Sony a77 II желанной для любителей спорта. Благодаря тому, что зеркало не надо постоянно поднимать, конструкция получилась простой и эффективной. Пучок света разделяется на две части, и пока вы щёлкаете затвором, автофокус, получая изображение с зеркала, продолжает следить за объектом и подстраивать фокусировку.

Очевидно, что разделяя поток света на две части, матрица получает меньше света, и следует ожидать большого количества шумов на высоких ИСО. Однако, проведя небольшой эксперимент, мой друг тыква может вас уверить, что не всё так плохо, как могло бы показаться.

Вот кусочек с a77II:

iso 6400 sony a77 II crop

А вот со своей современницы беззеркальной Sony a6000, у которой сенсор такого же размера и разрешения:

iso 6400 sony a6000 crop

Лично я разницы в шумах на ISO 6400 не вижу, при том что на a77II вы имеете полноценный фазовый автофокус с кучей датчиков, хорошо распределённых по кадру. Если шумы на высоких ISO для вас нежелательны, то вам нужна либо современная полнокадровая камера, либо Fujifilm X-E2. Скорость автофокуса на альфе, кстати, очень неплохая. Особенно мне понравилась возможность устанавливать пределы работы автофокуса, чтобы он не отвлекался на фоновые объекты и тех, кто попадает перед камерой. Делается это очень просто – нажимаете кнопку C, а затем передним и задним колесом выбираете лимиты фокусировки, которые отображаются на шкале. При установленных лимитах шкала остаётся на экране, и стрелочкой показывается, где находится объект, чтобы можно было подрегулировать.

sony-a77-ii-2

С лимитами фокусировки, максимальной скоростью автофокуса, которая настраивается в меню, и в режиме 12 кадров/сек, a77 II может дать фору многим камерам, предназначенным для спорта.

Интересно, что камера не выдаёт 12 кадров/сек просто так в любом стандартном режиме. Для этого на колесе режимов надо выбрать специальный, и только в нём будет максимальная скорострельность. В остальных режимах a77 II выдаёт не больше 8 к/с. Режим 12 расположен между панорамой и видео:

CX88000_top-1200-original

В этом специальном режиме вы ничего не сможете поменять – ни выдержку, ни диафрагму, только ISO. Диафрагма при этом будет максимально открыта, а выдержка максимально короткая для текущих условий.

Кстати, ещё одно важное преимущество, которое даёт полупрозрачное зеркало – возможность снимать видео с полноценным фазовым автофокусом, и это действительно огромное преимущество по сравнению с другими камерами, которые как бы предполагались для видео, например Nikon D5300, но снимать видео на них – испытание на грани человеческих возможностей.

Другое следствие зафиксированного зеркала – невозможность оптического видоискателя, но вы этого не заметите. Электронный видоискатель в окуляре настолько хорош, что надо специально вглядываться, чтобы это увидеть, особенно если у вас включён режим, когда на экране нет ничего лишнего, видоискатель при этом очень большой, как на полнокадровых камерах. У картинки естественные цвета и нет типичных проблем цифровых видоискателей – завышенной контрастности и задержки. Ну а если вас не устраивает окуляр, можете визировать по экрану, который поворотный на кронштейне, но не на таком угловатом, как на Sony a7, за который постоянно цепляешь. На a77 II кронштейн покрыт пластиком, а углы скруглены – приятная мелочь. В целом, экран получился очень удачным, хоть он и не сенсорный.

По поводу автофокуса хотелось бы сделать замечание, что хоть он быстрый, настраиваемый, да и вообще современный, но что-то не так с софтом. В целом неплохо, но если сравнивать с автофокусом Nikon, то у Sony он больше похож на лотерею – даже при покадровой фокусировке автофокус умудряется наводиться по-разному. Я привык на Никонах фотографировать в автомате и не обращать на это внимания, но автомату Сони я перестал доверять уже через неделю, обнаружив некоторые кадры не в фокусе.

DSC08965

Если с пейзажами это не заметно, то на портретах, где глубина резкости небольшая, проблема встаёт в полный рост. В общем, автофокус на a77 II требует особых навыков, как мне показалось. Хотя, если вы не избалованы кэнонами да никонами, то, возможно, вы ничего не заметите.

DSC08548

С другой стороны, в а77 II есть режим автофокуса Focus+Release, как на серьёзных камерах, когда камера начинает снимать немедленно, даже если объект не в фокусе, а между кадрами фокус подстраивается. С таким режимом больше шансов не упустить редкий кадр.

В последнее время Sony радует цветопередачей, которая нравится большинству наших читателей, и альфа 77-2 не исключение.

DSC08715

Помимо хороших фотохарактеристик, стоит отметить эргономику камеры.

Несмотря на то, что её нельзя назвать компактной, и она по ощущениям больше своих конкурентов, держать в руке при этом её очень удобно, благодаря крупной ручке с приятной прорезиненной поверхностью. Мне только не понравился джойстик, который постоянно нажимаешь, да и переднее колесо где-то не на своём месте. Я бы ещё предпочёл оставить кнопку видеозаписи там, где она была на Sony a7, а её зачем-то перенесли к окуляру, и вы её будете нажимать каждый раз, когда подстраиваете диоптрии. В общем, в плане эргономики, Sony есть куда расти.

В Sony a77 II имеется встроенная вспышка, что очень хорошо. Вспышка синхронизируется со скоростью 1/250 и вполне подходит в качестве заполняющего света при не слишком ярких условиях. В крайнем случае можете пользоваться нейтральным фильтром. Мощности встроенной вспышки хватает для фотографирования против света в яркий солнечный день с расстояния пары метров.

DSC07972

Если нужно что-то мощнее, то можете встроенной вспышкой поджигать гирлянду из недорогих Yongnuo YN560III, к примеру. Помимо встроенной вспышки на камере есть горячий башмак, так что можете себя ни в чём не ограничивать.

Кстати, при фотографировании портретов, мне очень понравился Creative Style в режиме Neutral, как на фото выше. Цвета становятся не слишком яркие и на коже не проявляется краснота, что заметно экономит время при обработке, а обрабатывать я терпеть не могу, обычно ограничиваюсь автоконтрастом, и как следствие – снимаю в JPEG. Прошли те времена, когда камеры не могли быстро и качественно обработать картинку и записать готовый файл. Теперь камеры не только блестяще с этим справляются за вас, да ещё и демонстрируют всякие дополнительные возможности вроде HDR и панорам.

HDR я использую каждый раз во время ночной съёмки

DSC08482

А также, когда пасмурная погода, а под рукой нет градиентного фильтра. HDR в таких ситуациях помогает не потерять небо:

DSC08934

И ещё мне очень нравится режим панорамы в камере. Панораму можно снимать в любой ориентации камеры, всё прекрасно склеивается само. Конечно, возможности автоматического режима ограничены, поэтому что-то более сложное вам придётся клеить на компьютере традиционным способом. Но когда панораму делает сам фотоаппарат, поверьте, остановиться невозможно ;)

DSC09183

большая версия

Или вот так:

DSC07364

большая версия

Конечно, такими кадрами вам захочется немедленно поделиться с человечеством, и на Sony a77 II всё для этого есть – Wi-Fi и NFC. Без NFC процесс подключения довольно утомительный, так что вы сэкономите нервов и времени с современным смартфоном, на котором можно тут же отредактировать фото и поделиться с друзьями.

Из прочих плюшек есть:

  • Универсальный разъём карт памяти, поддерживает SD и Memory Stick DUO Pro.
  • Минимальная выдержка 1/8000.
  • Быстро включается, почти как все нормальные зеркалки.
  • Наличие стабилизатора в камере.
  • Большой буфер, который очень полезен при скоростной съёмке.
  • 3 пользовательских режима, в которые можно сохранять любимые настройки

Из недостатков я бы отметил невозможность зарядить от USB. Ведь a7 можно заряжать! Почему a77 II нельзя?

Ну и ещё один нюанс, которым недостатком я назвать не могу – отсутствие подсветки автофокуса, которой я всё равно никогда не пользуюсь, так как Sony a77 II прекрасно фокусируется в темноте. Если камера не фокусируется, то и снимать там нечего.

Итого

Sony a77 II – прекрасный и относительно недорогой вариант для спорта, впрочем как и для всего остального, если вы сможете привыкнуть к особенностям управления. Если у вас по какой-то причине не получаются шедевры, то дело явно не в камере, потому что неважно, на что вы фотографируете.

Фото, сделанные на Sony α77 II, можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/italy/tuscany/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Максим

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, определиться с выбором.Nikon D7100, Canon EOS 70D, Sony Alpha SLT-A77 II. От камеры в первую очередь требуется минимальное количество смазанных кадров, т.к. фотографировать приходится вечеринки где все быстро двигаются.

  • владимир

    Здравствуйте, подскажите радиосинхронизатор с подсветкой автофокуса и пуха на сони 77-2. Заранее спасибо!

    • У Сони с аксессуарами всё очень грустно, я таких радиосинхронизаторов в руках не держал, так что посоветовать не могу. Но обычные без TTL и подсветки должны работать и стоят недорого

  • Почитал комментарии, не пойму, откуда вообще взялось мнение, что на Sony мало объективов и они дорогие? Все забыли про то, что к Сони подходят объективы Minolta AF?

    • Просто все сравнивают с Никонами и зоопарком всякого барахла к ним.

      2014-12-05 21:19 GMT+03:00 Disqus :

      • Да хоть с чем сравнивать.
        Ну например, возьмём полтинник и портретник, всё автофокусное:
        У Никона – 5 полтинников (50 1.8Д, 50 1.8г, 50 1.4д, 50 1.4г, 55 1.4)
        У Сони – 7 полтинников (Минольта 50 1.7, Минольта 50 1.4, Минольта 50 1.4 РС, Сони 50 1.4, Цейсс 50 1.4, Минольта 50 3.5 макро, Сони 50 1.8 под кроп).
        У Никона 5 портретников (85 1.8д, 85 1.4д, 85 1.8г, 85 1.4г, 135 2.0).
        У Сони столько же (Сони 85 2.8, Минольта 85 1.4, Цейсс 85 1.4, Цейсс 135 1.8, Минольта 135 2.8).

        Со всем остальным точно так же, у Сони есть и 16-35 2.8, и 24-70 2.8, и 70-200 2.8, и 80-200 2.8. И фиксы 24мм, 35мм светосильные есть, и всякие супер зумы 18-200, 70-300, 70-400, и разного рода 300 2.8, 500 4.0 тоже есть.

        В общем, те, кто утверждает, что на Sony мало объективов, те просто не знакомы с продукцией Sony, вот и всё!

        • Ну добавьте сюда Сигму, Тамрон, Токину, YN, Samyang и прочих, кто для Никона стёкла делает.

          2014-12-11 15:15 GMT+03:00 Disqus :

          • Причём здесь сторонние производители? Сигма, Тамрон, Токина, Самьянг и т.д, и под Sony выпускают объективы и аксессуары, 95% продукции сторонних производителей есть и под байонет А в том числе. Выше я говорил только про родные объективы.
            З.Ы. Как я и писал, большинство просто не знает систему Sony. В настоящее время, у Sony есть 3 бренда объективов:
            Sony Zeiss – линейка автофокусных объективов Карл Цейсс. Это объективы, выпускаемые компанией Sony под брендом Carl Zeiss, т.е. это японские объективы, сделанные с соблюдением всех норм немецкой компании Carl Zeiss. Это топовые линзы на Sony, их не много: 16-35/2.8, 24-70/2.8, 24/2, 50/1.4, 85/1.4 и 135/1.8.
            Sony – линейка объективов выпускаемых под брендом Sony. Их достаточно много, но не сильно, по количеству их где-то столько же, сколько объективов G серии у компании Nikon, даже меньше.
            Minolta AF – это вся линейка автофокусных линз Minolta, которая выпускалась этой фирмой, пока компания Sony не выкупила бренд Minolta и не стала использовать минольтовский байонет А в своих камерах. По количеству моделей, этих объективов примерно столько же, сколько у Никона автофокусных объективов D серии (с ручным управлением диафрагмой). Отличие от Никоновской оптики в том, что у Никона некоторые объективы D серии можно спокойно найти новыми в продаже до сих пор, объективы Minolta AF все сняты с производства и их можно только найти б.у.

  • Ну и место же для тестовых снимков выбрали )) Там любая камера понравится!

  • Людмила

    Подскажите пожалуйста , где в меню найти режим автофокуса Focus+Release. Большой процент фотографий получается не в фокусе глаза, лицо. Еще хуже если рядом два человека и один чуть ближе или дальше.

  • Oleg Poplavko

    Добрый день, покупал 4 года назад Sony alpha 290 ( чтобы научится), теперь хочу купить alpha 77 ll, но у меня 2 объектива, которые хотелось бы сохранить. Суть вопроса-объективы от той камеры к этой подойдут?

  • Руслана

    Подскажите, какой байонет у нее?