Обзор Sony a7

sony_ilce7k_b_a7_mirrorless_digital_camera

Sony α7  – полнокадровая беззеркальная камера в компактном корпусе с интересными функциями внутри.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, габариты. Снаружи Альфа выглядит как обыкновенная беззеркалка, такая, как Fujifilm X-E1 или X-E2 (скоро будет обзор).

DSC_0545 (2)

Разве что окуляр выпирает и ручка потолще, но в целом размеры сравнимы, вес тоже небольшой, особенно после полнокадровых Nikon или Canon.

DSC_0532

Какой-нибудь Nikon D700 или D800 по сравнению с α7 выглядят бегемотами. Nikon D610 хоть и считается небольшой полнокадровой камерой, но ни в какое сравнение по размеру не идёт с Sony. Внутри же скрывается полноценный 35мм-сенсор на 24Мп.

Стоит сделать важное замечание, что существует три версии “семёрки”: α7s, α7r и просто α7. Разница как раз в сенсорах. У Sony a7s это 12Мп – самая простая модель. У Sony a7r – 36Мп без низкочастотного фильтра, прям как у Nikon D800E. Самой интересной вариацией я считаю просто Sony a7, так у этого сенсора гибридная система автофокуса и разрешение 24Мп. Гибридный автофокус означает, что фазовые датчики, которые на обычных зеркалках в отдельном модуле, здесь расположены прямо на матрице.

Black Sabbath

Фазовый автофокус позволяет быстрее и точнее фокусироваться, особенно в сложных условиях. Это то, что делает зеркальные камеры непревзойдёнными при фотографировании быстродвижущихся детей и котов. Отсутствие фазового автофокуса на других беззеркалках делает режим следящего автофокуса абсолютно бесполезными. Sony же удачно совмещает компактность с возможностью фокусироваться в процессе серийной съёмки. Например, всякие концерты и мероприятия иначе не снимешь, поэтому камеры без фазового автофокуса будут беспомощны в таких условиях.

DSC01873

Правда, в реальности не всё так здорово. К сожалению, Sony a7 – довольно тормозная камера, и это касается автофокуса в том числе. То есть, он работает, но процент резких кадров на длинных фокусных расстояниях с движущимся Оззи Осборном с ведром воды, гораздо ниже, чем на зеркальных камерах.

DSC00847

В то же время, у Sony a7 неплохая скорострельность – 5 кадров/с, что для концертов достаточно. Мне удалось подобрать оптимальные настройки, при которых процент годных кадров выше – следящий автофокус AF-C и приоритет скорости (иконка с серией кадров и буквой s внутри). Остальные комбинации, особенно приоритет фокуса, вводят камеру в ступор – автофокус безнадёжно теряется, а скорость съёмки снижается просто драматически, и никакими 5 кадрами даже не пахнет. Кстати, камера очень долго включается – иногда по несколько секунд. Так что не надейтесь, что вы сможете её быстро выхватить и щёлкнуть. Да и в целом управление с замедленной реакцией, если сравнивать с актуальными конкурентами.

iso 6400 Sony a7

С высокими ISO тоже интересная ситуация. На картинке выше пример ISO 6400 и выглядит вроде неплохо. Но стоит взглянуть поближе, и выясняются занимательные особенности:

iso 6400 Sony a7 crop

Всё изображение в “червячках”. Очевидно, что работает шумодав, хотя он был отключен в меню, да ещё и повышение резкости на том, что уцелело после шумодава.

Фото, сделанное в тех же условиях, но на “честную” камеру и кропнутым сенсором – Nikon D3300, выглядит вот так:

iso 6400 Nikon D3300 crop

Вы видите разницу? Я – нет. Если вы примените шумодав и повысите резкость на второй картинке, то детализация будет абсолютно идентичной. Тут напрашивается неудобный вопрос по поводу полного кадра…

Я ради любопытства сделал такой же кадр с того же расстояния на доисторическую Nikon D700, затем выделил 100% кроп, как и в предыдущих случаях. Но поскольку у Nikon D700 разрешение в 2 раза ниже – 12Мп, я этот кроп в фотошопе растянул до тех же размеров, и вот что получилось:

iso 6400 Nikon D700 crop

Получилось, что на полнокадровой камере 2008 года выпуска с вдвое меньшим разрешением детализация выше. Вот и верь после этого людям.

Стоит заметить, что этот эффект проявляется только на высоких ИСО. При хорошем освещении альфа вырывается вперёд по детализации за счёт более высокого разрешения. Другими словами, я не вижу никаких причин снимать на 24Мп на альфу при высоких ИСО. Снимая в режиме 10Мп вы не потеряете в детализации, но сэкономите в объёме файлов.

Кстати, примеры с ИСО делались при свете лампы накаливания. У Sony a7 отличный автомат баланса белого, да и вообще камера выдаёт очень хорошие цвета. Правда, если пытаться добавить яркости краскам в режиме Vivid, то цвета становятся неестественными, так что далее +1 ходить не советую, разве что если вы не фотографируете радугу, там подкрутить сочность никогда не помешает.

DSC00222

При значении +1 картинка получается уже “на грани”:

DSC00544

Не забывайте, что все видят цвета по-разному, во многом это зависит от вашего монитора. Так что, если ваш монитор не может похвастаться хорошей цветопередачей или не откалиброван, не спешите критиковать чужие работы.

DSC00409

Ещё из приятных моментов – минимальная выдержка, она всего 1/8000, как на всех серьёзных камерах.

DSC00637

Чтобы не ползать на пузе, снимая макро на природе, в Sony a7 есть поворотный дисплей. Проблема только в том, что он на металлическом кронштейне и поворачивается только в вертикальной плоскости. К примеру, на Nikon D5300 механизм гораздо удобней.

Sony a7R Digital Camera LCD Screen

Вместе с тем, сам дисплей неплохой и, в отличие от многих других камер, покрыт эффективным антибликовым покрытием, лучшим из тех, которые мне попадались. Степень отражения можно оценить по этой фотографии, на ней слева от альфы Fujifilm X-E2:

DSC_0526

Помимо дисплея похвалы заслуживает и окуляр, экран в нём большой, больше, чем во всех остальных беззеркалках, и сравним с оптическими видоискателями полнокадровых зеркалок.

Что ещё понравилось

  • Камера заряжается через micro USB – идеальный вариант для путешественников, не надо с собой возить лишние адаптеры, а камеру можно оживить в автомобиле или у друзей в гостях.
  • Функция HDR, я её обожаю при съёмке ночных пейзажей. Я как-то это упоминал в обзоре Nikon D610.
  • Wi-Fi. Правда, не самая удачная реализация, на Nikon D5300 гораздо проще и удобней, но всё равно хорошо. Процедуру подключения смартфона упрощает наличие NFC.
  • Целая россыпь программируемых кнопок, всё самое необходимое можно на них назначить для быстрого вызова. Тут единственная проблема – запомнить, где у вас что.
  • Отдельное колесо коррекции экспозиции, как на камерах Fujifilm. Вместе с цифровым видоискателем это архиполезная вещь, так как экспозицию вы корректируете до того как сфотографировали, а не после, что экономит массу времени и нервов.
  • Интервальная съёмка возможна с помощью приложения, которое загружается в камеру. Полезно при фотографировании молний и салютов.
  • Есть кнопка для моментального увеличения в режиме просмотра. Хоть это и не 100% кроп, но всё равно полезно.
  • Карта памяти в отдельном отсеке. Сам разъём поддерживает два формата: SD и Sony Memory Stick Duo.
  • Очень полезная функция “Зебра”, которая обозначает пересвеченные области прямо во время съёмки. Я ставлю значение 100+, чтобы видеть, где засвечено.
  • Удачное расположение кнопки видеозаписи, самое лучшее из всех.
  • Два пользовательских режима на колесе режимов для сохранения пользовательских настроек.

Что не понравилось

  • Кнопка спуска не на своём месте, к тому же, она слишком чувствительная.
  • Слишком громкий затвор, из-за него Sony a7 у меня ассоциируется с отбойным молотком.
  • Батарейки с трудом хватает на день, но это общая проблема всех беззеркалок.
  • Камера немного тормозная, особенно расстраивает автофокус в следящем режиме с телеобъективом.
  • Нет встроенной вспышки.
  • Функция распознавания лиц требует для начала регистрации этих лиц. Они бы ещё номер паспорта спрашивали.
  • Функция помощи при ручной фокусировке Peaking совсем никакая, одна из худших реализаций, да ещё и врёт.
  • На камеру можно устанавливать приложения, но большинство из них платные, да ещё требуется регистрация на сайте Sony. Мне кажется, это уже крайность, когда камера от вас требует где-то зарегистрироваться, это фотокамерам точно не нужно.
  • Небольшой выбор объективов

Что показалось странным

  • Адаптер питания с проводами вызывает как минимум недоумение при том, что камера заряжается от обычного micro USB
  • По умолчанию на колесо джойстика назначена смена ISO. Советую сразу это отключить, иначе фотографировать вы будете с самыми неожиданными значениями ввиду того, что колесо легко крутануть и не заметить этого. Особенно изумляют режимы ISO AUTO и просто AUTO. Один из них – нормальный режим автоматического ИСО, а другой – понижение шума по нескольким кадрам. Если камера щёлкает несколько раз, а кадр получается один, значит это колесо вы уже накрутили.

Фотографии, сделанные на Sony a7, можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/russia/moscow/sony-a7/

http://lospopadosos.com/archive/live/blacksabbath/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Сергей

    С оптикой все не так радужно. Ее мало и она дороже аналогов от Кенона / Никона.

    • Роман

      Зато Цейс с автофокусом есть!

  • Toshik

    Ошибочно полагать, что 12МП – A7S самая простая модель. Хотя бы посмотрев на цену, она дороже как A7 так и A7R.
    Всего 12МП сенсор, потому что основная её задача съемка видео, о чем говорят 4K видео 30FPS и ISO до 409,600.

    • Мирабель

      7S если посмотреть обзоры производителя и представлялась как камера для видео съемки по большей степени

  • Евгений

    Спасибо за обзор. Давно ждал его.

  • Евгений

    а как себя показал штатный “китовый” объектив? Спасибо

    • Евгений

      спасибо. Действительно начитался очень плохох отзывов. Уже думал брать отдельно Цейс.

  • Евгений

    И еще, ребята, у меня вопрос: камера считывает геометки с смартфона, при подключении по WI FI ? Спасибо!

    • Евгений

      Ребята, очень прошу ответить на мой вопрос!

    • Евгений

      Огромное спасибо! Но ничего не понятно))) С этими инструментами/методикой не знаком. Очень нравится как это делает IPhone.
      Есть предложение. А почему бы вам не сделать статью на эту тему? Думаю многие “чайники” в этом вопросе меня поддержат)))

  • Дмитрий

    Парни, спасибо за обзор. Ждем от вас рекомендаций на лето-2014!

  • Евгений

    Добрый день! Вопрос по выбору вспышки стороннего производителя на эту камеру. Хотелось бы услышать Ваше мнение, какая вспышка будет оптимальная. Я совсем запутался в совместимости данных девайсов. Вот думаю о этой пыхе Sigma EF-610 DG ST for Sony но в таблице совместимости нет камеры A7 http://www.sigma-photo.co.jp/english/flash_and_accessory/flash/flash_610dg_st_match.html И так по каждому производителю. А родные вспышки дорогие. Брать начального уровня Sony HVL-F20M не очень хочется из-за несовершенного функционала. Ребята, помогите сделать правильный выбор. Какая вспышка на эту камеру будет оптимальна? Спасибо!

  • алексей

    по вашему 35/2.8, 55/1.8 и монстроподобный 24-70/4 это приличный парк объективов?

  • Андрей

    Бред, a7s самая мощная среди трех, ну что за делетанство.
    там рабочее исо просто зашкаливает.

  • Мирабель

    Сразу видно предвзятое отношение. Червячки? Что за бред)) Ткань ворсистая ,это видно и детализация лучше. Это как я сказала, были случаи, Sony 7 уделывала другие полные кадры, но как же так,? многие с этим не могут смерится, и даже видя хуже картинку, все равно говорили в обратную. Это как с фанатами айфона, он будет не работать, но они скажут что это специальная функция телефона)))) Обзор полная бредятина)