Обзор объектива Yongnuo YN50 f/1.8 для Canon

yn50mm f18

Yongnuo YN50 f/1.8 – это 50мм светосильный фикс, придуманный китайцами, как недорогая альтернатива Canon EF 50mm f/1.8. На самом деле, получился очень неплохой антикризисный вариант.

Габариты и внешний вид почти такие же, как у именитого аналога, китайцы даже использовали похожий шрифт для маркировки. YN50 лишь немного больше Canon 50mm f/1.8, но при этом чуть-чуть легче.

В плане качества картинки китаец почти не уступает японцу, с цветами полный порядок, хроматические аберрации отсутствуют.

IMG_4243

Дисторсия на YN50 f/1.8 небольшая и в большинстве случаев заметна не будет. Кроме того, она примерно такая же, как и у Canon 50mm f/1.8, так что тут повода для беспокойства нет.

IMG_4249

Зайцев китаец также не ловит. Можно найти только крошечного зайчика в правом верхнем углу на следующей фотографии. Но это совсем уж запредельная ситуация, когда яркое солнце на границе кадра, так вы фотографировать в повседневной жизни вряд ли будете.

IMG_4230

Из недостатков стоит отметить более сильное виньетирование на открытой диафрагме у китайца вплоть до f/5.6, после чего объективы становятся неразличимы. Я считаю это несущественным, так как пейзажи вы как раз и будете снимать, начиная с f/5.6. Ну а если вы снимаете ночью на открытой диафрагме, то виньетирования там точно не будет видно.

А вот что касается портретов, то их вы захотите снимать на открытой диафрагме, и тут следует остановиться поподробней.

На полностью открытой диафрагме, то есть  на f/1.8, YN50 значительно уступает оригиналу по резкости:

1.8 YN 50mm crop

YN50 f/1.8

 

1.8 Cannon 50mm crop

Canon 50mm f/1.8

Это 100% кроп, в реальной жизни разница не такая большая, когда вы фото смотрите целиком, а не маленькую его часть под микроскопом. А вот если диафрагму прикрыть до f/2.8, то картина меняется радикально. Я добавил ещё легендарный Canon 24-70mm F2.

8 за $2000, чтобы было ещё интересней.

2.8 YN 50mm crop

YN50 f/2.8

 

2.8 Canon 50mm crop

Canon 50mm f/2.8

 

2.8 Canon 24-70 crop

Canon 24-70 f/2.8

Легко видеть, что Yongnuo и Canon 50mm на f/2.8 уже неразличимы, Canon 24-70 очень близок к ним.

Тут стоит заметить, что китайский YN50 по резкости в углах заметно проигрывает кэнонам вплоть до f/5.6, после чего идут ноздря в ноздрю.

После f/5.6 китаец и оригинал неотличимы, а вот Canon 24-70 начинает отставать по резкости.

Диаметр фильтров такой же, как и у Canon – 52мм. Я советую обзавестись поляризационным и градиентным фильтрами для пейзажей, а также нейтральным, если вы планируете снимать портреты на ярком солнце.

Yongnuo YN50 прекрасно подходит как для полнокадровых EF камер Canon, так и для кропнутых EF-S. Для Nikon этот объектив не подходит.

Итого

Несмотря на проигрыш по резкости на полностью открытой диафрагме, YN50 всё равно остаётся очень привлекательным вариантом, если вы ограничены в средствах. Дело в том, как мы уже ранее рассказывали, если дело дойдёт до фотографирования на диафрагме f/1.8, то резкие кадры – последнее, что стоит ожидать в таких ситуациях. При недостаточном освещении линза – не единственный фактор, влияющий на резкость. Причём, во всех остальных ситуациях YN50 по резкости занимает уверенную позицию аккурат между фиксом Canon 50mm f/1.8 и дорогущим Canon 24-70, и то, только за счёт углов на открытой диафрагме. И это за пол цены от оригинала.

Где купить

Самый дешёвый способ – заказать в интернет-магазине.

Примеры фотографий, сделанных на Yongnuo YN50, можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/russia/moscow/YN50mm/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Toshik

    Спасибо, интересный тест.

    Но после прочтения появилась пара вопросов:

    А объектив перед тестированием был подстроен на фронт/бэк в тушке?

    Возможно причина низкой резкости на f/1.8 как раз в этом.

    На кадрах f/2.8 Yongnuo, на мой взгляд, так и вовсе самый резкий из всех, что немного странно.

    Насчет съёмок на открытой, имею противоположное мнение.

    Светосильный фикс обычно покупают как раз для съемок на открытой диафрагме, иначе можно использовать любой другой (даже китовый) и снимать на f/5.6.

    Пейзаж снимать на 50мм конечно можно, но обычно это делают как максимум на 35, а то и вовсе 24 или шире.

    Так что возможно вам такой экземпляр попался или присутствовал нескорректированный фронт/бэк который и сыграл свою роль на открытой диафрагме.

    P.S: Yongnuo обещала скоро за Никон взяться.

    • Нормально всё было с фокусом, я проверял, просто это линза такая на 1.8 Не выдумывайте насчёт пейзажей, я специально примеры выложил в галерею. Я ещё на 300мм умею снимать пейзажи ;)

      2015-05-03 11:29 GMT+03:00 Disqus :

      • Toshik

        Ну снимать пейзаж на теле, вам само собой никто не запретит, но обычно для пейзажа используются более широкие фокусные, с этим трудно спорить.

    • Евгений

      Раньше в обзорах писали среднюю цену на рынке, а здесь не нашел.

      • Аркадий Шаповал – сайт Радожив

        На aliexpress продают всего по 50 у.е. https://goo.gl/aYubpT

  • Сергей

    Я правильно понял, что из “объектива ничего не выезжает”? Поскольку в кэноне это серьезный недостаток. Я свой не раз разбирал и клеил направляющие, после падений и неудачных “укладок” в сумку.

    • Внутренняя часть, куда навинчивается фильтр, выдвигается максимум на 8мм вперёд при фокусировке, но при этом не поворачивается. Обод с надписями поворачивается, но не выезжает.

  • Sergey

    Для видео данный объектив подойдет?

    • Да, вполне

  • Vladimir Semiletov

    Денис, спасибо за отзыв!

    Расскажите, а вот YONGNUO 52mm F1.8 AF Lens – Black

    это тоже портретник, с похожими характеристиками?

  • Пас.

    Появилась версия для Никон! Лучше даже чем оригинал, первые обзоры уже в сети :) http://radojuva.com/2016/11/yongnuo-yn50mm-f-1-8-n/

  • Александр Ефимов

    Не плохо…