Обзор объектива Nikon AF Nikkor 28-80mm f/3.3-5.6G

Это один из самых продаваемых объективов Nikon, всего успели распродать около 1,7млн штук. Несмотря на то, что этот объектив давно снят с производства, распространение FX-камер вдохнуло в него новую жизнь.

О причинах прекращения производства можно только гадать, но, скорей всего, это связано с несовместимостью с новыми бюджетными камерами. Это недорогой объектив с “отвёрткой”, и естественно никто не порекомендует его новичку, который покупает свою первую камеру, так как фокусировка вручную в 21 веке приведёт к искреннему недоумению у любого нормального человека.

Изначально объектив предназначался для плёночных камер, которые канули в лету не так давно. Но распространение полнокадровых цифровых камер сделало эту линзу очень аппетитной альтернативой. Кто бы мог предположить, что этот крошечный пластиковый объектив даст фору по качеству многим конкурентам, которые превосходят его в цене в 5-10 раз?!

Стоит эта малютка около $100, а весит всего 190гр.! При этом вы получаете неплохой среднефокусный диапазон 28-80мм на полном кадре. Кроме того, это один из самых резких объективов. По крайней мере, если понимаете, как сделать чёткий кадр, вопросов к резкости с этим стёклышком у вас не возникнет. С такими потребительскими характеристиками это замечательный вариант для универсального объектива в путешествиях.

Я бы не стал рекомендовать 28-80G владельцам DX-камер, так как для кропнутой техники выбор объективов гораздо шире, чем для FX, в разных ценовых и весовых категориях. И, к примеру, я бы предпочёл более тяжёлый и крупный 18-200VR для путешествий из-за более широкого и полезного диапазона фокусных расстояний.

Но аналогов 18-200 пока не существует для FX-камер, поэтому всегда приходится брать с собой как минимум два объектива.

Из прочих плюсов стоит выделить очень быструю фокусировку и малое  минимальное расстояние до объекта (всего 35см), что полезно для макро. Но для серьёзного макро этот объектив всё равно не подойдёт, хотя с макрокольцами получается очень неплохо. На объективе нет никаких кнопок и переключателей, что тоже хорошо.

Есть и минусы. На мой вкус их всего два: заметная дисторсия на 28мм и вращение фильтра при фокусировке, что неудобно при использовании поляризационного фильтра.

В общем, если вы потратили последние деньги на FX-камеру и вас жаба душит тратить ещё столько же на объективы, 28-80G – отличный вариант на первое время. По цене, размеру и весу он будет незаметным рядом с вашей камерой, а по качеству сможет удивить всех ваших знакомых с аппаратурой стоимостью небольшого автомобиля.

Если у вас уже есть 50мм 1.8, то 28-80G вам не нужен, сделать пару шагов вперёд или назад не так сложно.

Спасибо за внимание.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Denis Pashuk

    С недюжим удивлением прочитал вот этот пассаж: “вопросов к резкости с этим стёклышком у вас не возникнет”. Более “мыльного” объектива я в руках пока не держал. Конечно, с моей стороны некорректно сравнивать его с фиксом 50мм или с 70-200 2.8, но все же…

  • Filipp

    матрица 7000го на голову превосходит откровенно отсталую по сегодняшним меркам матрицу 300го
    по шумам 7000й совсем немного уступает самому d600, тогда как 300й с ними сравнивать просто некорректно
    о чём вы?
    единственный плюс 300го – это профессиональная схема управления
    а по сравнению с 90м 7000й и вовсе оптимален

  • drottkvaett

    Являюсь обладателем данного весьма резкого зума. Возник только один вопрос: на кропе у него всё в порядке с фокусными расстояниями? У меня на D90 рабочие фокусные 35-80mm. Это издержки кропа или попался бракованный вариант на ebay?