Обзор объектива Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G ED

Легенда среди профессиональных объективов от Никон, именно так бы я охарактеризовал этот объектив. Nikkor 24-70 f/2.8 один из лучших объективов для свадебной съемки.

Когда у вас есть время, вам не нужна универсальность, вам не нужно тратить десятки сотен долларов на светосильный зум-объектив, поскольку ту же задачу можно сделать с помощью недорогих фикс объективов с таким же успехом. Другое дело, когда времени у вас нет, вам некогда подбирать дистанцию или же менять объектив, такое может случиться во время свадебной фотосессии, тут-то вам и сгодится 24-70. Поскольку я думаю, что объектив больше всего подходит для съемки свадеб, то и тестировал его я именно в таких условиях.

Объектив подходит для всех цифровых камер от Никон. Вам не важно FX или DX камера, объектив одинаково хорошо работает на них. В объективе есть встроенный моторчик, а значит автофокус будет работать на бюджетных зеркальных камерах D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D3300/D5000/D5100/D5200/D5300/D5500.

Начну с самого интересного вопроса, которым задаётся каждый фотограф, – резкость. Для интереса я сравнил 24-70 с разными полтинниками, и он проиграл всем на открытой диафрагме, включая самый дешёвый 50мм f/1.8D. Объясняется всё это просто, зум-объектив всегда хуже чем фикс. Тем не менее, 24-70 наверное самый резкий среди зум-объективов, в общем не будем вдаваться в детали, снимки у меня получались очень резкими, я остался доволен, можете проверить.

То что в тесте резкости 24-70 проиграл фиксам ничего не говорит, т.к. я рассматривал фотографии под 100% кропом, вряд ли это будете делать вы или заказчики ;) Если у вас проблемы с резкостью, значит вы делаете что-то не так, прочтите про то как сделать фото резким.

Nikon 24-70 фокусируется очень быстро, но не всегда точно, поэтому советую фотографировать сериями, чтобы у вас было из чего выбрать.

Фокусное расстояние 24-70 очень удобно, я бы сказал это самое удобное фокусное для свадьбы. На FX камеры вы получите угол обзора 84° – 34°20’ (61° – 22°50’ на DX камере). Можно спокойно фотографировать как групповое фото, так и портрет невесты.

На широком угле (24мм), у вас видна дисторсия, которую легко можно поправить на компьютере, с помощью фотошоп или лайтрум.

Светосила меня не раз выручала.

Конечно, сама по себе светосила даёт небольшой эффект, но в сочетании с FX камерой вы можете фотографировать с любым освещением и в любых условиях.

Итак, у вас есть резкость, универсальность, светосила… В чём же подвох? Дело в том, что расплачиваться за такие качества вам придется приличным весом (902 гр) и размером (132.87 x 82.99 мм), поэтому неплохо было бы покачаться. За целый день съемок с 24-70 рука устаёт так, что вечером так и хочется снять её и положить на полочку за стекло.

На объектив вам понадобится защитный фильтр 77мм. В объективе ничего не крутится и не выдвигается, что даёт возможность пользоваться поляриком и градиентным фильтром на полную силу.

Если вы хотите фокусироваться в ручном режиме, для этого нужно поставить переключатель MA/M в положение М.

Выводы и рекомендации

Если вам нужен качественный и удобный объектив для съемки свадеб, 24-70мм идеально подходит на эту роль. Он избавит вас от необходимости таскаться с 2-3мя объективами, которые нужно всё время менять. На свадьбе важно не упустить момент, с Nikkor 24-70 упустить его довольно сложно.

Объектив большой и дорогой, поэтому если вы просто любитель, фотография не является вашим основным источником дохода, мне кажется такая большая бандура у вас будет только занимать место, а возить её в путешествия вообще самоубийство.

Лучше всего возможности объектива раскрываются на больших FX камерах, с DX его тоже можно использовать, но угол обзора на DX не столь привлекателен. Для DX есть такой же отличный 17-55mm f/2.8G.

Как бюджетную альтернативу могу порекомендовать Sigma 24-70, он конечно немного уступает Nikon, но и стоит в два раза дешевле.

Если вам нужно сэкономить, советую брать светосильный фикс, вам конечно придётся побегать, но в качестве вы ничуть не проиграете, а может даже и выиграете.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

  • Svetlana Kazina

    “возить её в путешествия вообще самоубийство”… Именно так я и делаю))… Только не вожу, а таскаю на себе, в рюкзаке наряду с другими объективами… Очень прошу Вас ответить на вопрос: дело в том, что я побила в горах свой Tamron 24-70 mm f/2.8, скажите пожалуйста ,что лучше: Nikkor 24-70mm f/2.или Tamron 24-70 mm f/2.8 ? Правильно ли я подозреваю, что всё таки Nikkor?))))

  • Дмитрий

    Если не разбираетесь – лучше молчать. Светосильный объектив с внутренней фокусировкой будет в 2 раза больше. И тяжелее за счет использования других линз. Ну и цена соответствующая, ведь она и так высокая. Будете только слюни пускать.

    • Andrey Yuryev

      Уважаемый, читайте внимательно и главное вдумчиво о чем пишет собеседник… Я то как раз и написал, что готов таскать 24-70 2,8 но точно такой же как и 70-200 2,8, т.к. был бы он по качеству аналогичным.

      Понятно, что кто-то бы не захотел такой тяжести, но никто и не мешат делать две модели – попроще и подешевле и подороже и потяжелее.

      А цена на 24-70 2,8 явно завышена. Стекла внутри хорошие, но механика уже устарела. Не соответствует сегодняшнему уровню технологий.

      Чего стоит только угольное напыление внути “хобота”, которое стирается через год акивного использования и тупо начинает заедать при зуммировании. Как то не тянет на 1800 долларов сие чудо техники.

      А про Сигму я не случайно пишу. Их новые модельки – вот образец трудолюбия и старания. И главное – более высокого качества за меньшие деньги. Поучиться бы Н и К у них.

  • Creativator

    Альтернатива, на самом деле, вполне достойная. Минус только в переменной светосиле. По мне так 2.8 на фокусном расстоянии 24 мм ни к чему. При съемке пейзажей стараюсь прикрывать до 5.6 или до золотой восьмерки. Боке и резкость по всему полю кадра.

  • Анатолий

    Любая система имеет инерцию. Автофокус требует время для стабилизации всей системе линз. Не торопитесь жать на затвор. Потратьте время для того, чтобы научиться управлять, как автомобиль. Получится. Процент промаха имеет любой объектив.