Обзор объектива Nikkor 55-300mm VR, DX

Естественно, мне бы хотелось с вам поговорить о том, какой вкусный этот десертик, как он нежно тает во рту, но, к сожалению, в этой статье речь пойдёт о Nikon 55-300mmVR.

Я не первый год знаком с отличным телевиком 55-200mmVR, который я всем рекомендовал, рекомендую и буду рекомендовать, как один из лучших телевиков для DX камер Никон, так вот, 55-300mmVR это такой же 55-200mmVR, только лучше. Поскольку объектив AF-Sавтофокус у вас будет работать на всех цифровых зеркальных камерах Никон, включая бюджетные D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500.

Если вы любитель фотографировать издалека и исподтишка, то телевик – ваша стихия.

Судя по моему опыту, страсть к телевику разгорается после того, как молодой , но полный желания и тяги к творчеству фотограф осознаёт, что китового объектива “мало”. Я не могу сказать, это плохо или хорошо, мне кажется по этой тропе нужно пройти каждому ;)

55-300mmVR, в сравнении со своим младшим братом 55-200mmVR, имеет ряд преимуществ и пару недостатков, начну с последних.

Недостатки

55-300mm оказался немного больше и тяжелее. Не то, чтобы он был каким-то неподъемным, но если их взять в руки, разница ощущается чуть меньше чем в два раза, 335 грамм против 530 грамм у 55-300mm. Цена на 55-300mmVR тоже тяжелее, примерно на 150$.

Преимущества

Их гораздо больше, и на  них я остановлюсь подробнее. Во-первых это разница в фокусном 100mm, для одних это может показаться пустяком, для других нет, стоит ли переплачивать за это – решать вам.

Разницу в фокусном расстоянии сложно ощутить на живых фотографиях из жизни, но всё становится на свои места, когда смотришь на луну сфотографированную на 300мм и на 200мм:

(Nikon 55-300VR, 300mm)

(Nikon 55-200VR, 200mm)

Луна, которая снята на 300мм, больше в полтора раза чем та, которую я сфотографировал на 200мм.

Второй плюс 55-300mmVR заключается в том, что он фокусируется быстрее, конечно, 70-300mmVR ему не догнать, но вот с 18-200mmVR он легко может потягаться. Быстрый автофокус вам поможет не упустить важный момент или какой нибудь быстро движущийся объект.

Фотки, сделанные на 55-300mmVR получаются более резкими (как сделать фотографию резкой):

чем на 55-200mmVR:

На фокусном расстоянии более 150мм советую прикрывать диафрагму на пару стопов, а то объектив немного мылит, собственно все телеобъективы имеют эту особенность так что это вполне нормально.

Для FX камер 55-300 не очень подходит, у вас будут тёмные углы на фокусных расстояниях от 55мм до 200мм. Любой фильтры будет увеличивать этот эффект.

Фильтр для объектива нужен самый стандартный и недорогой – 58мм. Советую после покупки объектива обязательно прикупить защитный фильтр, чтобы случайно не оставить царапины на линзе.

Для любителей боке:

Выводы и рекомендации.

Собственно, я бы сделал следующий вывод. Если вам нужен хороший телевик – я бы покупал на вашем месте 55-200mmVR, а на на оставшиеся деньги докупил бы светосильный фикс объектив. Если нужен лучший телевик для DX камер – тогда стоит потратить 350$ и купить замечательный 55-300mmVR, уж поверьте, о его покупке вы точно сожалеть не будете.

Если нужен телевик для FX камеры – стоит брать 70-300mmVR. Ну а если вы ищете универсальность, чтобы один объектив вам заменял сумку, в том числе и телевик, тогда для DX я рекомендую брать 18-200mmVR, а для FX – 28-300mm

Альбом с фотографиями, сделанными на Nikon 55-300VR: http://lospopadosos.com/photos/moscowmay


Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

  • Игорь

    Здравствуйте Костя. Скажите что такое ЗАМЕР ЭКСПОЗИЦИИ, на что это влияет, какую функцию играет при фотосъемках, как ей пользоваться? Предлагают выбор в функции: МАТРИЧНЫЙ, ЦЕНТР.-ВЗВЕШЕННЫЙ, ТОЧЕЧНЫЙ. Спасибо! Камера D3100

  • yakov65

    Доброго времени суток.
    Недавно приобрел камеру Nikon D3300, со штатным AF-S Nikkor 18-55. Всем хорош,
    но на ближние дистанции. Хочу приобрести AF-S DX NIKKOR 18-300mm или AF-S DX NIKKOR 55-300mm.
    Подскажите какой лучше выбрать? С одной стороны, не хочется в поездках таскать
    кучу объективов, с другой стороны, хочется приличного качества.

    • Alpha

      чем больше фокусных у объектива,тем хуже он снимает.

  • Тимофей

    День добрый! На основании ваших обзоров еще в далеком 2009 году купил камеру. Всем доволен! Вам спасибо!

    Выбираю объектив между “Nikon 55-300 4-5.6 vr” и “Nikon 55-200 4-5.6 vr || (от 2015)” Подскажите какой даст более резкое изображение?

    • alpha

      Да одинаковое там изображение.Бери смело 55-300

  • Artem

    Подскажите,пожалуйста.Купил его больше года назад,фотографировал только на улице(качество отличное,после мыльницы).И вот недавно решил сфоткать дома..Было это вечером,в комнате горели лампы накаливания.Так вот при полностью открытой дырке экспонометр показывает недостаточную освещенность!А чтоб было норм надо ставить 3-4с выдержки!!!и никакое поднимание ISO даже до 3200 не помогает.Например если выдержка 1/60, а ИСО 3200, то вся фотография будет черной,даже силуэтов не увидишь.Вот я хотел узнать это у меня такой объектив или все такие?Фотик д5200.Это единственный объектив

    • alpha

      Возьми 35 1.8g и снимай себе спокойно в комнате

      • Artem

        Вот щас как раз думаю покупать его.Забыл еще сказать:ставил EV+5 и ничего не менялось

  • Зашквар

    Кругом обман.Все эти фото сделаны на д700. На кропе в жизни не сделаете такое качество с этим объективом

    • не фантазируйте

      • Зашквар

        где эт я фантазирую?

        • во-первых, не все фото, а только часть сделана на д700. во-вторых, качество объектива от камеры не зависит, особенно зум объектива.

      • Artem

        Подскажите,пожалуйста.Купил его больше года назад,фотографировал только на улице(качество отличное,после мыльницы).И вот недавно решил сфоткать дома..Было это вечером,в комнате горели лампы накаливания.Так вот при полностью открытой дырке экспонометр показывает недостаточную освещенность!А чтоб было норм надо ставить 3-4с выдержки!!!и никакое поднимание ISO даже до 3200 не помогает.Например если выдержка 1/60, а ИСО 3200, то вся фотография будет черной,даже силуэтов не увидишь.Вот я хотел узнать это у меня такой объектив или все такие?Фотик д5200.Это единственный объектив

        • это у всех так, так что не переживайте :) если хочется фотографировать дома, да ещё и в плохом освещении, то рекомендую взять внешнюю вспышку, и кстати, 55-300VR совсем не подходящий объектив для домашней съемки, из-за большого угла обзора.

          • Artem

            А какую внешнюю вспышку из поднебесной вы посоветуете?

    • Гандж

      еще лучше и круче делал с этим объективом)))

  • Гамлет

    Здравствуйте. Для своего Д60 (подумываю поменять на Д7000) остановился на этом дальнобойнике, правильный ли выбор, или лучше подкопить денег на Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6 VR AF-S, DX/FX?

    • отличный выбор, 70-300 для FX, зачем переплачивать если переход не планируется?

  • Гамлет

    Спасибо. А если планирую Д750 и объектив 28-300, стоит ли прикупить еще и 70-300? Ведь эти фокусные есть и в 28-300…

  • Скорпион

    Полярик можно на него поставить?

    • Скорпион

      И как Вы так сфокусировались на последнем фото.Спасибо.

      • можно поставить полярик, только от полярика будет больше пользы на широком угле.

        Автофокус :)

  • Алёна

    Здравствуйте) Посоветуйте какой объектив брать. Камера д3100, китовый 18-55. Есть внешняя вспышка.
    Планирую снимать свадьбы. Очень хотелось бы взять д7100 + 17-55.. НО цена ооочень кусается.
    был вариант 7100 + 18-200, но тоже боюсь не потяну. Единственный вариант с 7100 для меня это + китовый 18-105 или 18-140
    Поэтому подскажите, какой объектив взять к уже имеющемуся д3100??
    Этот 55-300 и 35 (50) 1.8g ??
    Потянет? или же лучше всё таки китовую сборку 7100??

    • если хотите снимать свадьбы бюджетно, то качественно это будет только с фиксами, но с ними конечно не удобно, приходится много бегать и тратить время на смену объектива, в идеале это 24-70 f/2.8 или 17-55 f/2.8. если денег нет, тогда что-то универсальное плюс фикс для портретов, фикс желательно брать пошире, чтобы и в помещении и на улице можно было фотографировать. ну и вспышку, телевик для свадьбы вообще не нужен.

      • Алёна

        Спасибо, А что подразумеваете под чем то универсальным? 18-105, 18-140??
        Думаю брать фикс 35 мм, а как он справляется с портретами? может лучше все таки 50 мм взять?

        • Можно и 50мм, главное чтобы вам было удобно, 35 более универсален в помещении, как по мне, но если будете снимать сугубо на улице, то смело берите полтинник. да, под универсальным я имел ввиду 18-55 и те, которые вы назвали

          • Алена

            Вот в том то и загвоздка. никогда не снимала на фиксы. и не знаю как будет мне удобней.
            склоняюсь всё таки к 35 мм. так как и в загсе и в кафе будет мало света скорее всего. и 35 справится лучше чем 50.
            но в дальнейшем потом буду покупать 85 мм. по крайней мере очень надеюсь, что насобираю))
            подскажите, пожалуйста, ещё одно. Внешняя вспышка то есть, и 35 мм ее не зменит в полной мере. Вот встает вопрос на какой объектив снимать в Загсе? 18-140 + внешняя вспышка? либо же обойтись просто 35 мм. и как на ней поведет себя та же вспышка?
            Просто возможности заранее потренироваться в Загсе не будет. очень не хочется ошибиться при выборе объектива в этот момент

            • Алёна

              и может вы с таким сталкивались. На никон д3100 18-55 при фокусировке в видеоискателе очень дергается картинка и звук такой как будто что то встает на место.
              при включении фотоаппарат издает характерные звуки. раньше такого не было, вот и думаю что это какая то поломка.
              Только как понять это сам фотоаппарат или же объектив.
              Читала что это такая работа стабилизатора. Но ведь раньше такого не было. пользуюсь около 4-5 лет.
              Что еще смущает – фотографии потеряли свою прежнюю резкость, не такие чёткие, больше промахов , фокусирует не так как раньше.. это всё таки проблема в объективе?
              Извиняюсь за такое множество вопросов.. )

            • Вспышка нужна в любом случае, а будете ли вы снимать с ней в загсе или нет, это вопрос освещения, если света будет хватать, чего обычно не бывает :), то можно и без вспышки. вам важно понять какое фокусное удобнее, возьмите свой кит выставьте на нём 35мм а потом 50мм и поймите что вам удобнее

            • Алёна

              Большое спасибо за советы!) Так и сделаю)

    • берите 35мм 1.8G и не парьтесь. Если будете снимать со вспышкой, то можно прекрасно обойтись китовым 18-55, потому что вам светосила не нужна.

      2016-09-03 15:10 GMT+03:00 Disqus :