Обзор Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR

Nikon-24-70mm-f2.8E-ED-VR

24-70mm f/2.8E ED VR это новая версия культового профессионального объектива от Никон 24-70mm f/2.8G, который выпускался ещё с 2007 года. Из нового в объективе электронный затвор диафрагмы, которыми Кэнон снабжает свои объективы ещё с конца 80-х. К тому же, Никон судя по всему будет переводить все свои профессиональные объективы на фильтры другого размера. Поэтому можете уже сейчас начинать понемногу запасаться фильтрами с диаметром 82мм, чтобы потом для вас это не было сюрпризом.

Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR это мечта любого фотографа, но лучше всего он подойдёт именно для свадебных фотографов, которые днями напролёт снимают свадьбы. Этот объектив предоставляет оптимальный угол обзора для съемки, как в помещении, так и на улице. Поэтому им можно отснять свадьбу от начала до конца, не меняя объектив.

Кроме того, что объектив использует фильтры диаметра 82 мм, он стал ещё длиннее (154,4 мм против 133 мм у предшественника) и тяжелее (1070 гр против 902 гр), превратившись в самый громадный среднефокусный объектив у Никон.

Объектив в этот раз снабдили стабилизаторомконцертов и разных быстрых сцен во время свадебной съемки он вам вряд ли понадобится, а вот для портретов, когда вы хотите сфотографировать что-нибудь в не очень комфортном освещении и при низких ISO – стабилизатор выручает от тряски рук.

Оптические характеристики

Резкость объектива судя по всему тоже улучшилась, особенно по краям кадра, это мы видим из MTF диаграмм на сайте производителя (wide – 24mm, tele – 70mm):

24-70mm-f2.8E-wide

24-70mm-f2.8E-teleПравда не стоит слишком доверять MTF диаграммам, т.к. для вашей конкретной модели данные могут отличаться, к тому же, не очень ясно в каких условиях проводились замеры, а от этого значения могут кардинально отличаться.

В любом случае, судя по всему объектив будет очень резким.

lensonstruction

Он состоит из 20 оптических элементов, которые объедены в 16 групп. Жёлтым цветом обозначены ED линзы (низкодисперсионые элементы, которые снижают хроматические аберрации), голубым – асферичные линзы (исправляют дисторсию), а  оранжевым асферическая ED линза (это какая-то новая фишка, мы ещё такого элемента не встречали в объективах Никон, судя по всему это исправление оптических искажений для ED-линз). Подробнее про обозначения в объективах Никон можете почитать по ссылке.

Совместимость

Объектив подходит только для тех камер, которые выпущены после 2007 года, а это значит, что с такими камерами как D40/D70/D80/D200 и им подобными (в том числе плёночными) – объектив несовместим. Вернее будет сказать, что вы сможете одеть объектив на эти камеры, он будет фокусироваться, но диафрагмой вы не сможете управлять и она всегда будет максимальной – f/2.8.

Поскольку объектив AF-S, то автофокус будет работать даже на бюджетных DX-камерах, вроде D5500/D3300.

На DX-камерах вы сможете пользоваться этим объективом, но с более узким углом обзора – 84°-34°20′. На FX-камерах угол обзора составляет 61°-22°50′.

Рекомендации

24-70mm f/2.8E подойдёт для тех профессионалов, которые сами знают что они хотят. Обычно, такими объективами пользуются те, у кого фотография является основным заработком. Тратить более $2,000 на профессиональную линзу, к тому же не самую маленькую и удобную, просто потому что хочется потратить деньги на профессиональную оптику, мы бы не рекомендовали, для этого есть гораздо более удобные и дешёвые решения.

24-70mm f/2.8G является альтертнативой, которая стоит на 500$ дешевле. К тому же, с выходом новой версии, я думаю он упадёт в цене ещё на 100-200$.

Для кропнутых камер, мы рекомендуем покупать 17-55 f/2.8G, вместо этого объектива.

Те, кто ищут бюджетных решений, но аналогичным качеством, имеют только одну альтернативу в запасе, а именно фикс-объектив, вроде: 35mm f/1.8G, 50mm f/1.8G или 85mm f/1.8G. Это конечно не так удобно, но за ту цену, которую вы выложите за на объектив, можно и потерпеть.

Подробные советы по выбору объективов, вы найдете в наших рекомендациях.

Мы добавим примеры и дополним обзор позже.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

  • Григорий Силищев

    Хотелось бы добавить что с нынешним курсом и ценниками связка из трех объективов выходит всего на 15-20 к дешевле старого 24-70, что с одной стороны не так уж и мало, а с другой при итоговой сумме больше 60К можно и отдать за удобство и какую никакую защиту от брызг.

    • этоя

      150к стоит на ярком фотомаркете против 90к старой версии + норм фильтр 10к

  • Алексей

    Технологический шаг вперед, с чем можно и поздравить Nikon! Ценник конечно заоблачный, не думаю, что обладатели 24-70/2.8G массово будут переходить на новый. Интересно было бы почитать сравнительный тест, Константин! (P.S. у вас опечатка в тексте: “вы выложите за на объектив”)

    • Роман Томченко

      Точно так же говорили, когда вышел новый Canon 24-70 (без стаба правда)… И тем не менее старые 24-70 распродают, новые покупают )

      • старые в любом случае будут покупать, т.к. они дешевле должны быть почти на 30%

  • Алексей Мельников

    Ребята, привет. Нашел информацию по интересной камере Fuji S5 Pro, купил
    ее. Не могу нарадоваться. Хочу поделиться радостью с другими вашими
    читателями. Хочу и могу предоставить вам свой S5 Pro для написания
    обзора и услышать Ваше мнение. Информации в сети мало, будет интересно
    услышать ваш отзыв про это чудо. Нахожусь в Киеве

    • Никита Вершинин

      Алексей, тоже что и Fuji S3 Pro только в другом корпусе, у 5-го лучше АФ и в RAF’e репортаж быстро снимать можно. Процессор ещё шумы лучше убирает и ИСО на ступень выше трешки. Камера отменная, цвет хорош особенно и DD

      • Александр Синюшко

        Еще 5-ка менее резкая чем 3-ка из-за сильного антимуарного фильтра.

        • Никита Вершинин

          Кто Вам, Александр такое сказал (?) о_О
          “пятерка” от “трешки” отличается много чем, только не антиальясным фильтром (или Вы инженеров фирмы считаете кончеными идиотами?)
          Вот, если бы они матрицу замутили кардинально-лучше.. хоть, ну приблизительно как на ХТ1 по своей архитектуре.. но, увы
          p.s. в том-то и дело, что прирост в ISO получен тупо-процессором, а матрицу впаяли как на S3Pro без изменений и DD остался без изменений.

  • Денис Лапотько

    Помогите разобраться! Я совсем запутался. Раньше я думал, что поставив объектив 50 мм от полноформатной камеры на DX камеру, я получу угол поля зрения равный примерно 75-ти миллиметровому объективу. Т.е. полагал, что 50 мм фокусного расстояния на DX объективе (например китовый 18-55) и 50 мм FX объектива (50мм 1.8D) дадут разное поле зрения. Но проведя эксперимент со штативом обнаружил что поле зрения не меняется! Как это понимать? Или я каких-то основ не понял, но теперь у меня в голове каша…

    • Денис

      вы снимали на одной и той же камере, я не очень понял?
      если да, то ничего и не должно было поменяться, маркировка на стеклах по умолчанию для фф идет. вы заметите разницу, если один и тот же(абсолютно любой, для наглядности даже стоит взять простой китовый фх объектив) поставить сначала на фф а потом на фх. разница будет видна невооруженным взглядом. именно поэтому объективы для фф, стандартные, идут обычно 24-что-то.

      • Денис Лапотько

        Да, я снимал на одной и той же камере, установленной на штативе. Если маркировка по-умолчанию идет как на фф, то что такое ЭФР и кроп-фактор? Разве объектив разработанный под фф, не будет резать углы на дх? И почему всё время говорят, что 18-55 для дх, это, примерно, как 28-80 для фх.

        • Filipp

          на ДХ 50 превращается в 75, и без разницы, ДХ это стекло, или ФХ
          соответственно, 18-55 на ДХ-тушке будет иметь тот же угол, что и 28-80 на ФХ-тушке
          кроме того, все ФХ линзы будут нормально работать на ДХ тушках, но не наоборот
          все ДХ-линзы так или иначе имеют заметное виньетирование на ФХ-тушках

  • Toshik

    У никона первые линза с электронным приводом диафрагмы PC-E Micro-Nikkor 85mm f/2.8, появилась в 2008 году.

    • vgbhjnkm,

      hgbjnkm

  • леонард эзейнштейт

    Если бы я не был канонистом, обязательно продал бы без стала и купил бы со стабом. Ну и в довесок взял бы защитные фильтры и 50 f1.8g. Очень удобен стаб для вечерних пейзажей.

    • Александр Матвеев

      Что лучше, 24-70 f2.8 vr is, или 24-70 f1.8?