Обзор Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom

Если бы меня спросили: “Какую линзу я бы порекомендовал человеку, который только начинает свое знакомство с зеркальной камерой?” – я бы уверенно ответил – Nikon 18-55mm II. В этой маленькой, легенькой, недорогой и в то же время качественной линзе есть все необходимое начинающему фотографу, моё мнение – она идеально подходит для старта. Я думаю, Никон вполне разделяем моё мнение, этот объектив входил в китовый набор для одной из самых продаваемых зеркальных камер за всю историю никон – D40, после, никон выпустил эту же линзу, только со стабилизатором и использует её в наборе с D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200.

Я думаю 18-55 это одна из самых удачных линз, которые выпускал никон для цифровых зеркальных камер. Со мной многие не согласятся, ну что же, пусть несогласные купят за 130$ что-нибудь получше (столько стоит объектив  в конце 06/2010). Весь объектив сделан из пластмассы, поэтому он такой легенький и дешевый. Но кто сказал, что пластмасса это плохо?

С объективом я знаком после покупки Nikon D40, с тех пор я снял им много удачных кадров, и могу заверить, объектив действительно стоящий:

Это фото сделано с окна библиотеки, которая находится в Минске.

А вот это творилось на концерте Пола Маккартни в Киеве.

Естественно, я не раз брал с собой фотик на море :)

Все фотографии были сделаны на широкий угол. Самое увлекательное то, что на широком угле 18мм у вас практически отсутствует дисторсия! В отличии от той же Токины 12-24мм или Тамрона 11-18мм.

Вы видите дисторсию? Я лично вижу прямую горизонтальную линию.

Второй плюс: объектив имеет очень удачный фокусный диапазон – от 18мм до 55мм. Это очень важно для начинающих. Особенно для тех, кто привык к зуму на обычных мыльницах.

Ко всему этому, объектив отлично снимает макро! Можете в этом убедиться сами.

Выставите фокусное расстояние – 55мм и приблизьте объектив на максимально доступное расстояние. Вот что у меня получалось:

Выводы

18-55 – это одна из самых удачных линз от никон. За смешные деньги вы получаете массу возможностей!

18-55 VR это аналогичная линза, только со стабилизатором, она стоит дороже. Я лично не вижу смысла переплачивать эти деньги, т.к. стабилизатор крайне необходим только для телеобъективов, для 18-55 он не особо нужен.

Если вам  нужна суперкачественная линза с таким же фокусным расстоянием можете посмотреть 17-55 f/2.8.

Скорее всего, вместе с этой линзой, вам захочется телевик, т.к. фокусного 18-55 будет не хватать. Лично я советую 55-200VR, отличный телевик и у вас будет покрыто все фокусное расстояние от 18-200. Либо купите более дорогой, но качественный 70-300VR.

Если вы не хотите менять объективы – нужно покупать универсальный 18-200VR.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

  • Рита

    Здравствуйте! Ищу совета у опытного фотографа. Уже очень давно фотографирую мыльницей (неплохо получается макро, близкий план, иногда портреты). Хочу приобрести фотоаппарат, посоветуйте на чем лучше остановить свой выбор, однозначно Nikon 3100 или 3200, а вот с объективом беда, хочу фотографировать макро (жучки, паучки и т.д.), собачьи выставки (а они проходят часто в помещениях с плохим освещением и не всегда можно подойти близко к экспоненту + движение), природу и портреты, короче фотографировать хочу все, потому что это занятие мне нравится.

    • в таком случае берите кит объектив 18-55, для начала то что нужно, а когда более точно определитесь с тем что часто фотографируете – будете докупать по необходимости. в любом случае 18-55 идеальный вариант и макро вполне нормальные можно делать на 55 мм

  • Ирина

    Подскажите пожалуйста заказали через интернет-магазин

    Nikon D3200 kit 18-55VRII , а когда приехали забирать на коробке и на объективе не указано что он со стабилизатором, продавцы ничего по этому поводу ответить не смогли…написано

    Nikon D3200 kit 18-55 G II ED…это одно и тоже или нам не то привезли???

    • не, это другой объектив. так что вы можете смело требовать тот, что заказали. обычно со стабилизатором чуть дороже. но на самом деле, для этого объектива стабилизатор не очень и нужен :)

  • Вадим

    ЗАчем? Пусть сразу китайский учит.

  • Василий

    Подскажите, в чём же разница между объективами 18-55 ED II и 18-55 VRII? И какой их них лучше снимает?

    • один со стабилизатором, а другой без. снимают одинаково

    • Юрий

      Разница большая. С буквами ED более качественный объектив, потому что там есть линза из низкодисперсного стекла, и все линзы закреплены намертво. Потом, ради экономии этот элемент выкинули и ввели болтающуся линзу. Естественно, качество ухудшилось, что отмечают пользователи, которые перешли с первого объектива на второй. И это же подтверждают результаты тестирования. Максимальное разрешение первого объектива, с низкодиспесной, флюоритовой линзой – 2251, а второй, со стабилизатором, – 2142, разница существенная.

    • Михаил

      Юрий прав) сравните фотки на фотки-яндекс.ру с обоих объективов (введите название объектива в поиск). Они похожие тем, что на обоих темные фотки получаются, НО на ED-объективе фотки пластичные, объемные и напоминают фиксы, в то время как на современных VR китах фотки выглядят как с телефона (даже хуже, мой телефон лучше снимал, если честно:)) Скорее всего это сделано в маркетинговых целях, славу никоновский кит, благодаря ED варианту, получил уже как хороший, а подмены никто не узнает, кто не сравнивал их оба) Но если ED-кит не очень располагает к покупке дополнительных (совсем не дешевых) объективов, то “улучшенный” VR-вариант это делает отлично!

      PS: Кстати, из этих же соображений срочно сняли с производства никоновский кит 18-70mm f3.5-4.5G ED-IF AF-S DX :)

      PS2: Кстати еще, из этих же маркетинговых соображений “бюджетные” тушки никона не комплектуются встроенным моторчиком для автофокуса, чтобы привязать их владельцев к никоновским объективам с моторчиком для автофокуса (AF-S)

      • Василий

        Ясно. С маркетинговой точки зрения понять Nikon можно. Я достаточно проанализировав, взял VRII. В целом доволен. Позволяет снимать на более длительных выдержках и в движении. Но не совсем понятно зачем же они сделали всё это в ущерб качеству снимка? Я имею ввиду относительно более старых объективов ED? И можно ли исправить положение с качеством снимка, добавив светофильтр? Поляризационный, например. Станет ли китовая оптика существенно лучше снимать при стандартных условиях?

  • Руслан

    Я долго сомневался, что брать д5200 18-55 или 18-105 кит набор…
    Перевесило 3 тысячи разницы в цене и еще 3 тысячи подарка в виде сертификата, на которые была приобретена сумка и прочие плюхи :)

    Но после этой статьи вижу, что 18-55 мне был бы все-же лучше :)
    Иногда не хватает зума.. но для меня – то, что можно неплохое макро делать – гораздо важнее :) и правда выходит весьма не плохо :)

    Костя, подскажите пожалуйста, если взять в будущем универсал 18-200, на сколько хуже будет качество картинки чем на моем 18-55? Все-таки я пока совсем не представляю себя меняющим объективы человеком :)

    Боюсь пыли влаги и всего прочего, даже дома :)
    Или я что-то путаю и для DX нужен 18-300?

    Спасибо за ваш сайт, без него я бы еще оочень долго разбирался с фотоаппаратом :) А так за две недели я знаю уже почти все, что есть в меню… спасибо огромное :)

    P.S. Скажите пожалуйста, как профессионал. Использование самодельного фильтра с вырезом в центре для получения боке это просто баловство или имеет место в некоторых случаях?:)

  • Даша

    Подскажите пожалуйста как на этом объективе сфокусироваться в бесконечность?