Nikon 20mm f/1.8G AF-S ED FX

Nikon-20mm-f1.8G

Nikon 20mm f/1.8 – светосильный широкоугольный фикс для полнокадровых камер Nikon (FX). Для кропнутых (DX) этот объектив покупать не надо, хотя он и будет работать.

Как и любой другой фикс Nikon, этот 20мм f/1.8 отличается исключительной резкостью по всему кадру. На открытой диафрагме f/1.8 резкость слегка снижается по углам, но это совсем не заметно в реальной жизни. Если диафрагму немного прикрыть, то углы от центра вы уже не отличите. Такие характеристики делают Nikkor 20mm f/1.8 отличным выбором для тех, кто не приемлет компромиссы в пейзажной съёмке.

DEN_3710

При этом объектив является светосильным, так что снимать вечером без штатива не составляет никаких проблем.

DEN_2779

А учитывая возможности современных FX-камер, для которых ИСО 12800 являются вполне себе рабочими, снимать с рук можно даже в полной темноте. Правда, на открытой диафрагме f/1.8 у меня не было необходимости заходить так далеко, максимум ИСО 1400:

DEN_2798

Диафрагма в закрытом состоянии представляет собой семиугольник.

DEN_3783

Это означает, что на малых диафрагмах яркие источники света будут в виде звёздочек.

DEN_2730

Диаметр для фильтров стандартный – 77мм. Я рекомендую обзавестись полным набором для этого объектива: защитный, поляризационный, градиентный, нейтральный, вам также может пригодиться лучевой для новогодних пейзажей. С поляризационным надо быть внимательней, так как из-за широкого угла обзора на небе может быть видна тёмная полоса или пятно:

DEN_3748

От этого никуда не деться, просто надо стараться компоновать кадр таким образом, чтобы это не бросалось в глаза.

Автофокус работает от встроенного мотора, что очевидно из маркировки объектива, это значит, что даже на самых простых камерах Никон этот объектив будет отлично работать.

Автофокус при этом очень быстрый, точный и бесшумный. При фокусировке снаружи ничего не крутится и не выдвигается.

DEN_3737

С дисторсией и хроматическими аберрациями прекрасно справляется камера в автоматическом режиме, так что я их не замечаю даже если они и есть. Если ваша камера выпущена до 2014 года, то, возможно, потребуется обновить прошивку, чтобы автоисправление заработало.

По габаритам Nikkor 20mm f/1.8 раза в 2 больше фикса 50мм f/1.8D, но на фоне остальных FX-объективов выглядит совсем небольшим. Кроме того, он весит 355гр., что оценят путешественники.

Итого

Если вам кажется, что у ваших фото, сделанных на какой-нибудь зум, например Nikkor 28-300VR, недостаточная резкость, и вы можете лучше, то для широкоугольного диапазона однозначно следует рассмотреть Nikon 20mm f/1.8. Если универсальность важнее светосилы, я бы порекомендовал Nikkor 18-35 FX. Если цена для вас важнее всего, то Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX, но там фильтры нестандартные.

Фотографии в высоком разрешении, сделанные на Nikon 20mm f/1.8 можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/russia/moscow/nikon20mm/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Вадим

    Почему для кропнутых не нужно покупать этот объектив? Как раз таки стоит держать FX парк объективов даже для кропнутых матриц, потому как при переходе в будущем на ФФ-камеру вам не придется менять все Ваши объективы, а во вторых качество FF линз выше чем DX, и продать FX проще чем DX…

    • Toshik

      В первую очередь имелось ввиду, что 20mm на полном кадре, это действительно широкий угол, на кропе по углу зрения этот объектив будет равен 30mm, что уже не так широково.
      Насчет иметь пар оптики FX с прицелом на будущий переход на полный кадр, для теле и стандартных объективов, хорошее решение, для широкоугольников не очень, т.к например 24-70 ФФ на кропе на широком конце буудет по углу равен 36, что к широкому углу отнести уже сложнее.

    • Очень дорого будет держать такой парк на всякий случай.

      2015-01-10 9:00 GMT+03:00 Disqus :

    • Денис

      Вадим, на DX не стоит, потому-что этот объектив стоит дороже, чем FX камера. FX хорош тем, что самое простое стекло на нем смотрится резче и объемнее. Приоритетнее купить вначале полный кадр + дешевое стекло и снимать сегодня, а не жить завтрашним днем. А для DX рентабельнее брать DX, тому же никоновские DX стекла, в отличии от неоригиналов, очень ликвидны в последущей перепродаже.

      • Ivan Petrov

        fx камеру и дешевое стекло.. да вы о чем милейший??
        изображение формирует не камера а линза.. Лизна на всегда, а камера это расходный материал.. от же советчики..

        • Роман

          Не совсем так, уважаемый. “Что есть хорошо”- часто определяет заказчик, и некоторым важнее отсутствие шумов на снимке, к примеру… К сожалению- этих “некоторых”- чуть ли не 90% среди фотобанков, и это надо учитывать- или ходить голодным). Важно и то, и другое, с определенными приоритетами в зависимости от задач. Портретисту, к примеру, действительно боке важнее, а астрографу важнее матрица, а “стекло”, в принципе, часто копейки стоит по сравнению с хорошей “тушкой”. Это в пленочной фотографии камера была “расходником”, вторым после пленки, сейчас ситуация иная.

    • Constantine Voronin

      Тут дело ещё в том, что эквивалента 35мм в DX-формате у Никонов вроде как нет, если же захочется что-нибудь на улице поснимать, то, как раз, и получается 20 либо 24мм надо, а они только в FX вариантах имеются.

  • Алексей

    Всё хорошо, но цена кусается! Был у меня ширик Nikkor 20mm f/2.8D ОООЧЕНЬ нравился за свои габариты, резкость и умеренную дисторсию – рекомендую! – фильтры Д=62мм (цена не высокая), один из тех которые всегда с собой, но пришлось продать в связи с мат. положением.. Но в последствии любовь к широкому углу привела меня к 18-35G – тоже замечательный объектив, что понравилось: резкость по центру и в середине – звенит! цветопередача! (если так можно выразиться)), но дисторсия желала лучшего, но легкий! – на каждый день (проверял сумку, надет ли объектив)) – хорош, не идеален для портрета, но все в кадр влазит!) Его тоже пришлось продать в связи с мат. положением. Но в последствии любовь к широкому углу… Брать так брать! – взял год назад 17-35mm f/2.8D – ТяжЁлыЙ, дисторсия от 21мм приемлемая, резкость на 5.6-10.0 достойная, а на 2.8 края мутные. Субъективно: репортаж, пейзаж, город – да!, но портрет, лучше доверить 50мм/1.4G, хотя параметры 17-35/2.8D “как бы позволяют” но не то! (не для меня). Не знаю, стоит ли сейчас покупать Nikon 20mm f/1.8G, цена просто запредельная (брал новый 17-35/2.8D дешевле, и все же зум). Если Ваши фото на DX то берите DXширик, FXширик с “заделом на будущее” брать не надо, он не будет востребован, как ширик на DXкамере.

  • Alex Green

    А я вот хочу свой 17-35/2.8 сменить на этот. Пока думаю присматриваюсь. Уж больно тяжел мне в походах 17-35. Если кто захочет пишите, может обменяемся :) (Киев). А в идеале хочу иметь два 20/1.8 и сигма 35/1.4.

    Денис, а вы бы обменяли сами 17-35/2.8 на 20/1.8?

    • Не, я свой менять не буду. Мне 17-35 очень нравится тем, что на 35мм можно снимать полноценные портреты

      • Alex Green

        Все таки продал я свой 17-35. Долго очень думал выбирал и перешел на 24-120 F/4 :)
        Так цель походы и тревел, то захотелсь чего-то универсальней и по-легче. Вышло не совсем легче, но появился теледиапазон в 120мм. Доволен как слон. Снимки радуют! А по городу погулять так 24-120 востребован больше чем 17-35. Но как вы понимаете потерял немного широких фокусных. Подумал что смогу это компенсировать за счет какого нибудь легкого фикса в пределах 16-20 мм. Смотрю в сторону Nikkor 20 f2.8 и Voigtlander color skopar 20mm F/3.5 (не удалось попробовать новый редкий). Ну и все еще витают мысли возле 20 F/1.8G какой-то уж очень хороший он… Но по цене/весу – выбор за Voigtlander. Но вот боюсь шо 20 мало будэ, надо 18мм. Мучаюсь в раздумьях. Подозреваю что такими мыслями могу прийти противоположному выбору – 18-35 F/3.5-4.5G(или Tokina 17-35 F4) + что-то легкое в теледиапазоне…бесконечный круг плясок возле нужных фокусных. Было бы что-то универсальное в диапазоне 14-200мм F/4 и вес до 600 грамм для FX, то Купил бы хоть за много денег и забыл про мучения. В ПОХОДе каждые 100 грамм чувствуются…

  • Александр

    Здравствуйте! А у вас есть обзор Никкор 28 1,8 ?

  • Роман

    “Как и любой другой фикс Nikon, этот 20мм f/1.8 отличается исключительной резкостью по всему кадру.”- да неужели? Открываешь статью, надеясь что-то почерпнуть для себя- и сходу такое вот…

    Все, ВСЕ старые ширики Никона (как и у всех иных фирм, впрочем)- имеют замыленные углы. Поэтому ставить на одну доску этот двадцатый и старые- это не комплимент старым, (которые 2,8 и 3,5 и 4 диафрагма)- а унижение этого новичка.
    Разве что если перейти на Никкоры с разьюстированых совковых стекол- тогда так может показаться.

    “так что снимать вечером без штатива не составляет никаких проблем.”- как хорошо- “никаких проблем”. Ну совсем никаких, да? Ну прям завидно, у меня порой проблемы встречаются..) Наверное, не дорос до такого мастерства)

    Имхо- обзоры бы стоило писать более сдержано, а то эдакое праздничное “тру-ля-ля” скорее раздражает.

    С уважением, Роман.

    • Olexij Bobovnikov

      Nikkor 203,5 резкий до омерзения, на прикрытых – в том числе и по углам. Снимал таким долгое время и на D700, и на D800 просто не видя повода на что-то менять пока не вышел этот 201,8 – собственно на него и поменял.

      • Роман

        Да, и это же я слышал и 204. И , в принципе, почти о любом обьективе можно найти подобные референции… Лично я им не снимал, но в виденных мною тестах (фокус-бесконечность) листва-веточки в углах “ползут” у всех старых двадцаток, с чем ранее, до эры асферики, было принято мириться. “А ты в углы не смотри”(с)

        Жаль, что Никон сделал новую двадцатку без кольца диафрагм- на Сони я не смогу ее использовать с тилт-адаптером, приходится снимать на 20 2,8, а для ночных фоток позже куплю сабж (надеюсь) :-)

        • Olexij Bobovnikov

          Углы везде ползли, даже не до асферики, а даже позже. По сути 201,8 первый мною виденный около-20мм объектив с настолько хорошими углами, даже Zeiss 212,8 по воспоминаниям был хуже. По крайней мере когда я снимал на 203,5 мне он больше на открытой резкостью запомнился по краям, чем чем-либо еще.

  • Леонид

    Добрый день. Широкоугольными не приходилось фотографировать. Подскажите, как лучше его использовать в фотографии людей. Может есть есть у вас статья про это? Фотографировать так, чтоб не обиделись =) Интересует именно этот фикс, ну и Токина 17-35.