Обзор Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

nikon_af-s_nikkor_70-200mm_f2.8g_ed_vr_ii_lens-original

Nikon 70-200 f/2.8  – легендарный светосильный телезум, который выпускается уже десятилетиями. Данная модель представляет собой седьмое поколение этого типа линзы.

Nikkor 70-200 f/2.8 – это объектив не для новичков, а для тех, кто точно знает, что ему нужно, так как весит стекло полтора килограмма, оно огромных размеров, такое вы точно не будете брать с собой “на всякий случай”. Да и цена кусается.

Основное назначение этого объектива – спорт, однако, он также является секретным оружием портретистов. Наверняка вы видели фото в полный рост, где фон размывается сразу за моделью. Подобные портреты делаются именно на такие объективы с длинным фокусным расстоянием и большой светосилой. В качестве бонуса вы получаете короткую выдержку, что как раз и ценят спортивные фотографы.

DEN_6832c

Если для портретов небольшая глубина резкости является преимуществом, то для пейзажей это будет скорее проблемой, именно поэтому я считаю, что это объектив для тех, кто понимает, что делает. Для большинства сцен вы будете прикрывать диафрагму, но тогда непонятно, зачем надо было брать светосильный объектив.

DEN_7000

Nikon 70-200 f/2.8 демонстрирует исключительную резкость как на f/2.8, так и на малых значениях вроде f/9.5, дальше которых резкость ограничена дифракцией. Если у вас с этим объективом получаются нерезкие кадры, то вы что-то делаете не так.

DEN_7126

Резкость немного снижается по краям, но это типично для всех зумов и большой проблемой не является. Кроме того, Nikkor 70-200 f/2.8 подвержен незначительной дисторсии. Это хорошо видно по линии горизонта, которая выгнута не в ту сторону.

DEN_6913

Если подобные искажения заметны в кадре, это легко исправляется в редакторе. Например, в DxO Optics автоматически подгружаются профили комбинации камеры и объектива для автоматического исправления дисторсии и виньетирования, и получается так:

DEN_6913_DxO

Автофокус работает быстро и точно, но это также зависит от камеры, а не только от объектива. На объективе есть несколько переключателей.

_dsc7345

A/m, M/a, M – это переключение между автоматическим фокусом и ручным. Первые два – автоматический режим, отличаются они только чувствительностью кольца фокусировки, когда камера переходит из автоматического режима в ручной.

Full /∞-5m – ограничитель фокуса. Если вы фотографируете что-то удалённое, то во втором положении автофокус работает быстрее, так как ловит объект не во всём диапазоне, а только от 5 метров.

Кстати сказать, 70-200 f/2.8 в полном диапазоне фокусировки фокусируется довольно близко, чуть меньше 1,4м, что для 200мм очень хороший показатель. В данном случае используется такой же трюк, как и в остальных современных телеобъективах Никон, 105mm f/2.

8 micro, например. Для близкой фокусировки уменьшается эффективное фокусное расстояние. То есть, несмотря на то, что на шкале будет 200мм, сфокусировавшись на расстояние 1,5м, вы будете видеть, как в 135мм-объектив. Это совершенно нормальное и правильное решение, так как на настоящие 200мм вы так близко сфокусироваться вообще не сможете, только если это не специальный макрообъектив вроде Nikkor 200mm micro.

Автофокус управляется встроенным мотором, поэтому снимать с автофокусом можно на любой зеркальной камере Nikon, это следует из маркировки объектива.

Далее идёт выключатель стабилизатора VR.

И, наконец, режим стабилизатора Normal/Active. Normal нужен, если вы неподвижны, Active – если вы в движении.

DEN_7235

Помимо отличной резкости и светосилы, объектив так же может похвастаться стабилизатором второго поколения VRII. Вкупе с современной камерой, у которой ИСО 6400-12800 является рабочим, вы вполне сможете снимать ночью при свете луны с рук без штатива и получать резкие кадры. Главной проблемой в данном случае, как я уже говорил, будет недостаточная глубина резкости.

DEN_0059

На объективе есть кольцо, на котором закреплена нога для штатива. Лично я эту ногу отстёгиваю и никогда ею не пользуюсь, так как она постоянно мешается, если снимать с рук. К сожалению, кольцо не снимается. Если вдруг вам приспичит снимать со штатива, то камеру можно закрепить традиционным образом, а не за объектив.

DEN_6736c

При зуме и фокусировке на объективе Nikkor 70-200 f/2.8 ничего не крутится и не выдвигается. Диаметр фильтра 77мм. Я не уверен насчёт поляризационного фильтра для телеобъектива, так как эффект от него редко будет заметен, но вот защитный фильтр я бы рекомендовал, а также нейтральный для портретов при ярком свете и градиентный для всяких закатов.

Итого

Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II – это лучший объектив в своём роде, если вас не смущает размер, вес и цена. Он отлично подходит для спорта и прочих динамических сцен, а также для портретов. Хотя, если вас интересуют только портреты, то есть более дешёвая альтернатива – Nikkor 105mm f/2 DC или его старший брат 135мм.

Фотографии, сделанные на Nikon 70-200 f/2.8 можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/belgium/brugge/

http://lospopadosos.com/belgium/ostende/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Ganna

    Денис, подскажите, насколько большая разница между этим объективом и 80-200? Живу за границей, есть возможность купить 80-200 f2.8D AF ED меньше чем за $1000 в тоже время 70-200 стоит $2200.
    И второй вопрос, есть ли смысл покупать 80-200, имея 70-210mm f4, тоже без стаба. Птичек и бабочек снимать мне особо не приходится, а вот бегающих детей и портреты нужно часто, 70-210 на мой взгляд прекрасен, (даже для бабочек и котиков) но хочется еще светлее. Или может вообще не парится с телевиками и взять светосильный фикс портретник, на этот случай? заранее спасибо.

    • Да без разницы, 80-200 тоже хороший. Просто он с отвёрткой и автофокус не будет работать на бюджетных камерах.

      2015-02-06 19:34 GMT+03:00 Disqus :

  • Konstantin

    Здравствуйте. А отсутствие у светосильных телевиков стабилизатора – это большой минус?

    • Огромный. На больших фокусных расстояниях стабилизатор критически важен, если вы не снимаете со штатива.

      • Konstantin

        Спасибо. А что будет лучше при фотографировании с рук: Nikon 55-200mm f/4-5.6G AFS VR или например Sigma 70-200/2.8 APO HSM без стаба? Стоит ли вообще покупать такую сигму или лучше копить (б/у в 2 раза дороже)на сигму со стабом?

        • Если вы спорт не снимаете, берите Никон 55-200VR и не парьтесь. F2.8 нужно для спорта.

          2015-04-06 15:40 GMT+03:00 Disqus :

          • тимофей

            а если я ничего кроме спорта не снимаю?

  • Вячеслав

    Денис здравствуйте!Подскажите какой лучше зум взять для Никон д5100.Родной Никкор 55-200, или Тамрон 70-300.И еще есть ширик Никкор 28 мм F 3,5,я не мог найти по нему обзоров.Вам не попадался?Если попадался что можете сказать?

    • Я могу только Nikkor посоветовать, потому что Tamron в руках не держал. Nikkor очень хороший.