Обзор NIKKOR AF-S 35mm f/1.8G ED

Nikon-AF-S-Nikkor-35mm-f1.8G-ED-lens

Nikon 35mm 1.8 ED – светосильный фикс для FX-камер, не путайте его с Nikkor 35mm f/1.8 DX для кропнутных камер, так как это совершенно разные объективы.

Nikon 35мм f/1.8 FX очень лёгкий и компактный по меркам Nikon, его удобно брать в путешествия и использовать в повседневной жизни. Из всех FX-объективов, покрывающих фокусное расстояние 35мм, этот можно назвать одним из самых резких от центра до самых краёв изображения. Это значит, что Никон 35мм 1.8 FX прекрасно подойдёт не только для портретов, но и для пейзажей. Если у вас с этим объективом получаются нерезкие фотографии, значит вы что-то делаете не так, и я вам рекомендую ознакомиться с нашими инструкциями.

DEN_5635

Большая светосила Nikon 35mm f/1.8 FX позволит не только снимать при недостаточном освещении, не задирая при этом ИСО, но так же делать портреты с размытым фоном, благодаря небольшой глубине резкости. Только на 35мм не всем нравится снимать портреты, так как с близкого расстояния немного искажаются черты лица, а с большего расстояния глубина резкости увеличивается, и вы теряете размытый фон. С другой стороны, на фокусное расстояние 35мм хорошо фотографировать в помещениях, так как благодаря более широкому углу обзора, если сравнивать с Nikkor 50мм f./1.8, вы будете реже упираться спиной в стену.

DEN_5989crop

 

Если сравнивать с другими объективами, то этот Nikon 35mm f/1.8 FX идёт ноздря в ноздрю по резкости с Nikkor 16-35 f/4, как это ни странно. Остальные, например Nikkor 18-35, отстают по краям на открытой диафрагме. Nikkor 24-70 и Nikkor 17-35 заметно хуже этого фикса, если сравнивать резкость в углах, я уже не говорю об универсале Nikkor 28-300, который даже рядом не стоял.

DEN_5651

Nikkor 35mm f1.

8 FX не ловит зайцев, как я ни старался, поэтому необходимости в бленде никакой нет. Даже если вы поймаете засвет от источника рядом с кадром, то гораздо проще прикрыть объектив рукой, нежели таскать с собой лишнее барахло.

Лёгкость объектива обеспечивается пластиковым корпусом, но байонет при этом металлический.

Лепестки диафрагмы скруглённые, что хорошо сказывается на боке, но вот звёздочки на источниках света будет тяжеловато поймать.

Автофокус быстрый, но не является рекордсменом, хотя, такой скорости более чем достаточно.

Учитывая пейзажные перспективы этого стекла, я бы рекомендовал сразу обзавестись фильтрами: поляризационнымградиентным и нейтральным, передняя линза объектива не вращается при фокусировке. На всякий случай возьмите ещё и защитный, чтобы не заляпать стекло. Диаметр фильтра 58мм.

Объектив очень близко фокусируется – расстояние между линзой и объектом около 18см, что позволит применять его даже для макро, особенно если разрешение камеры позволяет. Конечно, для настоящего макро вам понадобятся макрокольца или меха для этого стекла, но для баловства может сойти и так.

Итого

Nikkor 35mm f/1.8 FX – отличный светосильный объектив на все случаи жизни. Если в вашем арсенале ещё нет фикса, то это один из тех, которые имеет смысл рассмотреть в первую очередь.

Фотографии, сделанные на Никкор 35мм 1.8 ED можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/russia/moscow/nikkor-35/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Weddinator

    Хорошо, что сайт стал активнее в последнее время, и появились новые обзоры. По части этого стекла интересно бы увидеть его прямое сравнение с предшественником Nikkor 35/2. Я на ФФ использую 35/2, и стекло это в целом весьма нравится, только на открытой бывает мылит. Стоит ли переходить на этот 35/1.8? В плане светосилы конечно 0.2 – разница небольшая, но меня интересует, насколько 35/1.8 лучше ведет себя на открытой…

    • Евгений

      Фото для иллюстрации портрета выбрали такое, чтобы никто не заинтересовался этим стеклом.
      Сам снимаю на Sigma 50 1.4 если что.

      • Ну вы загрузите свои в комментарии, остальным тоже будет интересно.

    • Toshik

      Разница есть и довольно значительная, на 35 f/1.8, как правильно указано в обзоре, уже на открытой “дырке”, резкость на краях кадра весьма высока, при закрытии до f/2 и тем более 2.8 начинает звенеть.

      У старичка Nikon AF Nikkor 35mm f/2D на открытой диафрагме, с углами совсем беда.
      Для сравнения: у 35 при f/1.8 резкость будешь выше, чем у старичка при f/4.

      Так что имхо, в своей ценовой категории стекло очень достойное, тем более по резкости подчас обходит гораздо более дорого “брата” 35 f/1.4

      Что касается Sigma 35 f/1.4. По резкости на 1.4 по всему кадру, она как никон на 35 на f/1.8. Так что стекло очень удачное, но и цена выше.

      Вышеописанное приминительно при использовании D800/E

  • Слава

    Денис, а подскажите цену. Не смог найти.
    Сравнение с Nikkor 35/2 было бы очень интересно.
    Хочу купить 35мм, но не знаю какой.

  • Sergey Burakov

    Подскажите пожалуйста, какой нужен объектив, чтобы глубина резкости не увиличивалась на большом расстоянии, как на 35mm фиксе. К примеру, чтобы можно было снять портрет в полный рост, с расстояния, и при этом было достаточно сильное боке. вот как на фото

  • Maxim

    Как то странно у Вас получается.
    Вот выдержка из статьи
    “…я уже не говорю об универсале Nikkor 28-300, который даже рядом не стоял.”

    А вот выдержка из вашей другой статьи про 28-300
    “Из сильных сторон объектива помимо универсальности стоит отметить исключительную резкость. Вы едва почувствуете разницу, сравнивая с 50mm f/1.8.” И где правда?

    Может стоит предерживаться одного мнения, а то судя по восторженной статье про 28-300 – это объектив просто песня. А почитаешь эту так ерунда полная.

    • Ну если вырезать дополнение, что сравнивалась резкость в углах, как вы сделали, тогда действительно странно получается.

  • Павел

    Почему нет обзора 28mm 1.8 af-s? Как вы считаете, что лучше?

    • Честно говоря, 28мм в руках пока не держал, поэтому не могу сказать что лучше.

      • Павел

        Как жаль, нигде нет тестов и сравнения, а по-моему два очень близких стекла… Не могу решиться чтоб не прогадать, хочу на роль штатника для d7000.

        • Вы что-то путаете, на D7000 нужен другой 35мм.

          Этот FX, а вам нужен DX:

          http://review.lospopadosos.com/obzor-nikon-35mm-f18-af-s

          • Павел

            Ничего не путаю, все осознанно, не хочу брать кропнутый объектив, от него не избавиться потом, снимать очень люблю, поэтому рано или поздно все равно дойду до d600/d610 например. А хороший фф-объектив служит дольше чем камера…

  • Сергей

    Если сравнивать этот объектив с Nikkor 50мм f./1.8
    , то главное преимущество 50мм. объектива – это его цена. Хотя минус
    последнего – это отсутствие в последнем встроенного автофокуса. В
    бюджетных камерах без “отвертки” автофокус работать не будет.

  • Марат

    Подскажите пожалуйста что лучше взять Nikkor 35mm F/1.8G или Nikkor 50mm F/1.8G к Nikon D5200. Владею этим аппаратом не давно, я новичок.
    В чем отличие этих объективов? Можете описать преимущества каждого?
    Собираюсь снимать семью, портреты, снимать в путешествиях пейзажи

    • Ruslan Abdullin

      Марат, полтинник превратится в 75мм на вашей камере,а вот 35мм f/1,8 dx
      так и останется 35мм ,более широкий угол. А вот 35мм f/1,8g ed на Вашем
      D5200 станет полтиной 52,5 мм если точно.

      • Марат

        т.е я как понял NIKKOR AF-S 35mm f/1.8G ED станет 52,5 т.к кроп фактор 1,5; а объектив NIKKOR AF-S 35mm f/1.8G DX так и останеться с 35 мм и более широким углом?

        • Ruslan Abdullin

          Вы совершенно правы.

        • Vitaly

          Неверно, фокусное объектива не меняется в зависимости от того на какую камеру его надень.
          Меняется угол обзора. ЛЮБОЙ объектив, если на нём написано 35мм останется 35 мм.
          Но вот угол при установке на кроп камеру сузится пропорционально кроп фактору.
          Если применить упрощение “Эффективное фокусное расстояние”, то можно сказать , что оба 35мм объектива будут давать угол обзора на кроп-камере абсолютно одинаковый, эквивалентный гипотетическому объективу 52,5мм

          Отличие только в том, что при установке на FX камеру, объектива FX – он даст угол обзора объектива в 35мм.
          А вот при установке DX объектива на FX камеру – она автоматом включит “режим кроп” (да, вот такие современные Никоны умные), и угол обзора останется как на кром камере – аналогичен объективу с 52.5мм на FX камере.

        • Юрий

          Зачем разводить тут эти дебаты. На этом сайте есть все ответы на ваши вопросы, очень проффесионально и невероятно доступно. Поучитесь хоть чему-нибудь, в плане ТЕОРИИ фотографии, а не ищите простых ответов на простые вопросы. Найдите тут статью на тему фокусного расстояния, что она означает и как работает. И сами решите что вам купить. Лично меня удивляет ответ о том, что ваш обектив в 50 станет на кропе 75.. И что!?!? Что это даёт если вы не понимали что значит 35 и 50, то как такой ответ помог? А Вы, Марат, кажется и не понимаете что значит более (менее) широкий угол. Примечание: я такой же ламер, который многое познавал, только для себя, по данному сайту. Познал всё что надо любителю. Себе купил 35 mm. Удачи и Вам

  • Екатерина Копьева