Nikon 24–85mm f/3,5–4,5G ED VR AF-S FX

Nikon-24-85mm-f3.5-4.5G-ED-VR

Nikon 24-85VR – среднефокусный зум со стабилизатором для полнокадровых камер (FX).

Этот объектив можно назвать аналогом зума Nikkor 18-55VR2 для FX-камер. У них очень похожий угол обзора, они оба чаще всего встречаются в комплекте с камерой, их редко покупают отдельно, и область применения у них абсолютно одинаковая.

DEN_7844

Объектив отлично подходит для пейзажей, именно их вы будете снимать большую часть времени. На FX-камере 24мм – это широкий угол, но не слишком широкий, чтобы в глаза бросались искажения, выглядит это примерно вот так:

DEN_8753 (2)

Дисторсия у этого объектива присутствует, и она довольно сильная, но вы её не увидите, потому что современные камеры её исправляют на лету. Лично мне исправлять дисторсию руками ни разу не пришлось.

Nikkor 24-85VR не является светосильным, поэтому сверхмалую глубину резкости из него не выжать, но для пейзажей это и не требуется. Лично я этим объективом в основном снимаю в режиме P и не парюсь, камера сама подбирает подходящие параметры, которые меня полностью устраивают, разве что корректирую экспозицию по своему вкусу, как на картинке выше, где коррекция +1 стоп. Без коррекции цветы были темноваты, и я решил пожертвовать текстурой облаков ради них. Подобные приёмы не зависят от объектива и вам придётся их осваивать в любом случае, либо применять технику HDR.

DEN_7335

Объектив демонстрирует отличную резкость на всём диапазоне. Если совсем уж придираться, то на открытой диафрагме по углам резкость немного снижается, но если диафрагму прикрыть на 2-3 ступени, то ситуация тут же исправляется. Если вы получаете нерезкие кадры с этим стеклом, значит вы что-то делаете не так. Водопад уже снят на 34мм. Я не специально подбирал именно такое расстояние, просто так получилось, и Nikon 24-85VR позволяет скомпоновать кадр как вам нравится почти в любой ситуации, благодаря очень удачному диапазону фокусных расстояний.

Я всё говорю про пейзажи, потому что в других ситуациях вам захочется иметь более длиннофокусный объектив, так как даже на 85мм придётся подходить ближе, чем вам может хотеться, например, в такой ситуации:

DEN_7475 (2)

В данном случае мне повезло – медведь сам не ожидал, что я буду с таким маленьким объективом, поэтому на всякий случай спрятался от меня на дереве. Видимо, не привык, что его снимают с таких расстояний. Этот портрет я делал метров с 15. А объектив действительно очень компактный и лёгкий, если сравнивать со всеми остальными зумами для FX. Он в полтора раза меньше и почти в два раза легче легендарного широкоугольного зума Nikkor 17-35 F2.8, который обычно хотят все владельцы полнокадровых камер.

Так что, на 85мм вы всё ещё будете снимать пейзажи вроде таких:

DEN_8504

Либо макро, но для серьёзного макро я бы этот объектив не рекомендовал. В лучшем случае будет получаться что-то такое:

DEN_8170 (2)

Объектив позволяет фокусироваться на расстоянии где-то около 40см до объекта, но увеличение при этом небольшое.

Можно прикрутить макрокольца, и будет совсем хорошо, но у 24-85VR нет кольца диафрагмы, о чём говорит буква G в маркировке, поэтому кольца вам надо выбирать с рычажком для диафрагмы, обычно это совмещено с поддержкой автофокуса. Короче, ищите автофокусные макрокольца для Никон, хоть автофокусом с кольцами вы пользоваться и не будете.

DEN_7648 (2)

Кстати, с автофокусом у Nikon 24-85VR нет проблем, он работает, быстро, точно и бесшумно, благодаря встроенному мотору. Мотор заодно позволит пользоваться этим объективом на недорогих камерах без “отвёртки” (Nikon D3300/D5300/D5500), но покупать этот объектив для DX-камер точно не надо. Для DX есть аналогичные варианты, которые стоят дешевле, весят меньше, а делают то же самое.

Размер фильтра 72мм. Я бы посоветовал приобрести конвертер 72-77мм и купить фильтры сразу на 77мм, так как вы ими сможете пользоваться в будущем, когда накупите себе больших объективов, у которых чаще всего фильтр именно такого размера. Учитывая специфику Nikon 24-85VR, надо запастись поляризационным, нейтральным, градиентным и на всякий случай защитным фильтрами.

DEN_7750 (2)

На фото выше как раз пример использования поляризационного фильтра. Синее-синее небо из-за дымки не вышло, зато полярик отфильтровал блики листвы, поэтому лес стал насыщенного зелёного цвета. Без фильтра было так:

DEN_7748 (2)

При фокусировке снаружи ничего не вращается и не выезжает – то, что надо для поляризационного фильтра. При зуме выезжает передний элемент, но при этом не вращается.

Объектив зайцев почти не ловит, поэтому нет никакой необходимости в бленде, и можно смело снимать яркие источники, например, салют.

DEN_0681

Итого

Объектив Nikon 24-85VR обычно идёт в комплекте с какой-нибудь FX-камерой, например, Nikon D750, и нет никакой необходимости от него отказываться, так как в комплекте на объектив, как правило, дают большую скидку, и при этом он выдаёт очень неплохую картинку. Отдельно покупать это стекло я смысла особого не вижу. Вы предпочтёте либо что-то более широкоугольное вроде Nikon 16-35VR, либо более универсальное для путешествий типа Nikon 28-300VR, либо просто возьмёте фикс 50mm F1.8 и будете счастливы.

Фотографии, сделанные на объектив Nikkor 24-85VR, можно посмотреть вместе с параметрами съёмки в галерее: Индонезия и Салют.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Alexey Sirota

    “Nikon 24-85VR – среднефокусный зум для полнокадровых камер (FX) со стабилизатором.”
    Nikon 24-85VR – среднефокусный зум со стабилизатором, для полнокадровых камер (FX).

  • Toshik

    D5400 нет такой камеры.

    Как альтернатива сабжу, Sigma 24-105 f/4 или Nikon 24-120 f/4

    • Исправил, спасибо!

  • Илья

    На какую камеру делались снимки в статье?

    И все таки, как я понимаю этот объектив в сравнении с 18-55 по-лучше будет, во первых конструктивно, во вторых думаю более резкий или я не прав? Но опять же, учитывая его стоимость в районе 22 тыс…

    • На D750 снималось.
      Вы что-то путаете, для FX нет 18-55.

      2015-05-29 17:24 GMT+03:00 Disqus :

  • Сергей

    Вы указывали в статье что: “покупать этот объектив для DX-камер точно не надо. Для DX есть аналогичные варианты”. Я понимаю что этот объектив идёт на полнокадровые камеры Никон, но почему нет? и на кропе можно его использовать избавивишись при этом от всех проблем возникающим по краям дисторсии и дифракции, единственное что поменяться это фокусные! а какой вариант вы рекомендуете на DX? случайно не 16-85??))

  • Николай

    Спасибо! Очень интересно и познавательно, как и весь ваш сайт.
    Поделитесь пожалуйста секретом, как вы сделали 2-е фото в этом обзоре (DEN_8753 _2_.JPG). Интересует на каком расстоянии от цветов находились и на каком расстоянии была точка фокусировки? Недавно пытался сделать нечто подобное так ничего и не вышло. Пробовал в режиме А диафрагму зажимал до полной. Либо передний план получается размытым либо задний либо и то и другое. Пробовал с 2-мя разными объективами 18-55 и 55-300. Уже начал подумывать, что управление диафрагмой в фотике лажает к закрытому концу (можно ли это как-то проверить самому?).
    Про ГРИП знаю.

    • Я обычно ставлю максимальное фокусное расстояние и пытаюсь максимально близко сфокусироваться. Параметры съёмки можете в галерее по ссылке в конце статьи посмотреть.

  • Григорий

    Здравствуйте. Вы сказали что можно приобрести конвертер к этому объективу. Не могли бы вы поделиться какие конкретно конвертеры совместимы с этим объективом?

    • Так вроде написано 72-77мм

  • Виктор Сичкарь

    Взял это стекло целенаправленно для кропа. Прицепил к Nikon 5100 и снимаю уже пару лет. Доволен. Если для FF это рядовой штатник, то для кропа отличное стекло. Картинку получаю из центра. Мыло, дисторсия, хром. аберрации, виньетка остаются по краю и в углах :). Фокусное получил с учетом кропа от 36 до 127,5. Широкого угла конечно нет, но обхожусь. Зато почти телевик :). Если интересно, как получается – https://fotki.yandex.ru/users/sichkar-vic/ Я просто любитель.