Обзор объектива Nikkor AF 200mm f/4 Micro

Nikon 200мм Micro – самый лучший макрообъектив, мечта любого макрофотографа. Это техника для профессионалов, поэтому цена, вес и размеры весьма внушительные. С этим приходится мириться, если вам необходимо исключительное качество и надёжность.

Конструкция очень надёжная, снаружи ничего не двигается при фокусировке, объектив сделан из металла. Кольцо фокусировки огромных размером, пользоваться им очень удобно. По сравнению с маленькими пластиковыми объективами, 200mm micro создаёт ощущение базуки. Вес этого стёклышка почти 1,2кг, так что, с учётом веса полнокадровой камеры, для которой он предназначен, фотографировать одной рукой этой конструкцией практически невозможно. Это важно, потому что вторая рука может пригодиться, чтобы держать вспышку. Известно, что в макро без дополнительного освещения делать нечего, если над головой не светит яркое полуденное солнце.

Кстати, нас часто сравнивают с небезызвестным Кеном Роквеллом, который в своём обзоре этого объектива сетовал, что получить заметную звёздочку на источниках света у него с этим стеклом не получилось. Ну что ж, увидите Кена, передайте ему привет :)

Лучики на фотографии – это не фотошоп, а следствие крошечной диафрагмы f/22, которая для макрофотографии является обычным делом из-за мизерной глубины резкости на коротких расстояниях. Для расчёта ГРИП существуют специальные калькуляторы.

Объектив автофокусный, но для работы автофокуса необходима “отвёртка“. Однако, это не должно пугать владельцев бюджетных камер без моторчика, потому что в макродиапазоне вы всё равно будете фокусироваться в ручном режиме. А фокусироваться вручную с этим объективом одно удовольствие.

Автофокус в макро работает неважно, он слишком медленный, да и острой необходимости в нём нет. А вот в нормальном диапазоне автофокус довольно шустрый. Правда, если вы захотите из макродиапазона автоматически сфокусироваться на удалённом объекте, то автофокус сойдёт с ума. Нормальные люди так не делают, поэтому недостатком считать это нельзя.

Для ускорения работы автофокуса есть ограничитель диапазона. Включая его, ваш объектив будет фокусироваться только либо на макрорасстояниях, либо только на нормальных, в зависимости от того, где находился фокус в момент включения ограничителя. Это здорово помогает, потому что диапазон фокусировки огромен, хотя весь сразу он не нужен. Кольцо фокусировки совершает полный оборот от минимума до максимума.

Конечно, следуя нашим традициям, мне стало интересно, что ещё можно снимать на 200мм микро помимо макро. Это всегда интересно делать на узкоспециализиpованном оборудовании.

Не очень много у вас получится, я вам доложу. Если с портретным Nikkor 105DC нужно отходить подальше, то на 200мм micro придётся отъезжать на поезде.

Объектив очень резкий, один из самых резких 200мм вообще. Если вам кажется, что резкости недостаточно, это означает, что вы что-то делаете неправильно.

Особой светосилой Nikon 200mm f/4 Micro не блещет, но её вполне хватает в большинстве ситуаций, когда света недостаточно.

Поскольку объектив очень большой и тяжёлый, на нём предусмотрено крепление для штатива с двумя отверстиями для лучшей балансировки с разными по весу камерами. Это крепление не снимается, а только поворачивается, что, всё же, позволяет ему не мешать во время съёмки. Лично я снимаю без штатива, но иногда мне приходилось признать, что в некоторых случаях он пригодился бы.

Снимая с уровня земли, возникает сложность с фокусировкой в ручном режиме, так как приходится ложиться на землю, либо пользоваться режимом LiveView. В такие моменты LiveView становится незаменим, учитывая тот факт, что в нём можно кнопками +/- увеличить изображение до 100% и сфокусироваться с предельной точностью на диафрагме, которая будет во время экспозиции. То есть, вы увидите и реальную глубину резкости. В этом случае вы по новому откроете для себя поворотный экран, как на Nikon D5100, и полюбите его ещё сильней.

Чем хорош Nikon 200mm Micro, так это рабочим расстоянием в 26 сантиметров до линзы при увеличении 1:1. Это очень много, по сравнению с более дешёвыми макрообъективами. Такой запас расстояния позволит вам фотографировать всякую живность, не упираясь в неё линзой, и не доводя её до сердечного приступа.

По сравнению с макрокольцами на универсальных объективах, это большой шаг вперёд, так как макрокольца позволят вам фотографировать только не совсем живую, мягко говоря, природу.

Кстати, не забудьте почистить матрицу перед тем, как снимать макро. Из-за малых диафрагм вы с удивлением обнаружите залежи грязи по углам сенсора, а все фото у вас получатся в крапинку.

Посмотреть фотографии, сделанные объективом Nikkor AF 200 mm F/4 D ED-IF Micro, а так же сравнить розы подмосковного и лондонского розариев можно в галерее:

http://lospopadosos.com/photos/dacha200micro

http://lospopadosos.com/photos/englishroses

 


Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Даниил

    Да уж! Фотографии в стиле макро оставляют желать лучшего.Вы конечно простите но факт на лицо!

    • Вы всегда можете загрузить свои в комментарии, остальным читателям тоже будет интересно.

  • Даниил

    Да,кстати за обзор d750 большое спасибо,в будущем буду переходить на полный кадр буду брать эту камеру СПАСИБО!