Обзор Nikon AF-S 200-500mm f/5.6E ED VR

nikkor-200-500VR

Nikkor 200-500mm VR – огроменный и тяжеленный FX-телезум, при этом не очень дорогой, и поэтому будет очень популярным в среде любителей дикой природы, споттеров и прочих, кто считает объективы 200мм широкоугольными.

Действительно, диапазон фокусных расстояний на этой базуке начинается с 200мм. Так что, универсальным этот объектив не назовёшь, но подобный сдвиг в фокусных позволил добиться исключительного качества при разумной цене. При этом, на длинном конце у вас будут весьма впечатляющие 500мм с максимальной диафрагмой f/5.6 – редкий объектив может похвастаться такими возможностями, да ещё и за такие деньги. Nikon 200-500VR имеет все шансы стать народным телезумом для фотоохотников.

Упрощение конструкции объектива благоприятно сказалось на качестве изображения, объектив демонстрирует отличную резкость на всём диапазоне по всему кадру. Если на 200мм ещё можно придраться к незначительному снижению резкости по краям кадра, то на 500мм, где в основном все снимать и будут (а иначе смысла нет таскать с собой эту трубу), это стекло может дать фору многим. Вот MTF-диаграммы Никона на широком и длинном концах:

mtf200-500

Если у вас получаются нерезкие кадры, значит вы что-то делаете не так, и вам срочно надо ознакомиться с нашими рекомендациями. Чтобы научиться читать MTF-диаграммы, рекомендую почитать наш материал на эту тему.

Максимальная диафрагма в этой линзе постоянная – f/5.6. Это может показаться маловато, некоторые такие линзы называют “медленными”, но я с этими гражданами не согласен. Современные камеры Nikon отлично справляются с ISO 12800, так что поднимите ИСО, сократите выдержку, и вы в шоколаде. Я даже боюсь представить сколько мог бы весить светосильный объектив 500мм f/2.8. Например, фикс 400мм f/2.8 весит почти 4кг! А “малыш” 200-500 f/5.6 – всего 2,1кг (2,3кг с креплением для штатива).

Сравнительно небольшой вес и умеренная стоимость обусловлены довольно простой конструкцией без применения дорогостоящих асферических элементов. Они и не нужны на телеобъективах.

lensonstruction

Жёлтые линзы – это низкодисперсные элементы, которые позволяют избавиться от хроматических аберраций, отчасти поэтому объектив такой резкий.

На фильтры вам придётся раскошелиться, так как фильтры диаметром 95мм стоят недёшево. И, хотя, я бы не рекомендовал для телезума покупать поляризационный или градиентный фильтр, защитный сэкономил бы вам немало нервов, особенно при плохой погоде на природе.

Разумеется, в Nikkor 200-500VR есть стабилизатор, что легко определить по маркировке. Чтобы расшифровать все буквы из названия объектива, читайте нашу статью. Без стабилизатора с такими фокусными расстояниями делать нечего, стабилизатор помогает сэкономить несколько стопов и снимать на приемлемых исо.

При фокусировке из объектива ничего не выезжает и не крутится, конструкция очень надёжная.

Отдельная тема – совместимость объектива с камерами. В этом Nikon 200-500VR f/5.6E диафрагма электронная. Это значит, что управлять ею на камерах, выпущенных до 2007 вы не сможете. На старых камерах диафрагма всегда будет максимальная, но это не является проблемой, так как f/5.6 – это то,  как вы будете использовать это стекло 95% времени.

В объективе есть встроенный мотор, так что он без проблем будет фокусироваться на бюджетных DX-камерах без отвёртки.

Из прочих плюшек – переключатель лимита диапазона фокусировки. Это нужно, чтобы ускорить фокусировку, если ближе 6м вы фокусироваться не планируете. Кстати, ближний фокус не такой уж и близкий – чуть больше 2 метров, так что про макро забудьте.

Рекомендации

Nikkor 200-500VR f/5.6E – отличный выбор для тех, кто планирует снимать дикую природу, самолёты, Луну и прочее, до чего нельзя дойти пешком. Даже портреты будут отлично получаться на Nikon 200-500VR. Имейте ввиду вес и габариты стекла, это большой объектив. Это объектив специального назначения, он не является универсальным, поэтому перед покупкой вы должны точно определиться, нужен ли он вам вообще. Это может быть прекрасный выбор в качестве второго или третьего объектива в вашей коллекции.

Примеры фотографий я добавлю чуть позже.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Владимир Поляков

    Денис. В настоящее время становится популярным Tampon 150-600mm. Много положительных отзывов читаю о нем. Хотя он и потемнее, чем данный Никон. Хотелось бы сравнить Тамрон 150-600 и Никон 200-500мм. Что бы вы предпочли и посоветовали?, Спасибо.

    • Toshik

      Хоть и не Денис, но позволю себе выразить свое мнение.

      Вопрос сложный.

      Во первых, вместо Тамрона я бы рассматривал Сигму 150-600 Sports/Contemporary. Версия Sports однозначно сильнее Тамрона на длинном конце, но стоит дороже. Contemporary немножко лучше, а стоит примерно столько же.
      К Nikon 200-500 можно подсоединить телеконвертер 1.4 и получить 700mm фокусного, но только на тушках которые могут фокусироваться на f/8. Или использовать на кроп-камере и получить эффективные 750mm фокусного, без потери светосилы и без винъетирования, что совсем неплохо.
      Так что, ответ на ваш вопрос зависит от того, какая у вас тушка, есть ли телеконвертеры и какое фокусное вам нужнее.

      Можете посмотреть MTF Nikon и Sigma (C) на длинном конце.
      Они практически одинаковые, но надо учитывать, что Сигма на 100mm длиннее.

      • Владимир Поляков

        Toshik, спасибо! У меня Никон Д750. Есть набор четвёрок: 16-35мм, 24-120мм, 70-200мм. Ну и портретики 50мм 1,4 и 85мм 1,8 Хотелось бы приобрести теле для фотоохоты в сугубо любительских целях без фанатизма:). Ну и цена имеет большое значение. Буду благодарен за ответ.

        • Toshik

          У вас отличная камера и набор оптики весьма неплох.
          Если ищете стекло длиннее 300mm фокусного и не фикс.
          На текущий момент могу порекомендовать Сигму 150-600 Contemporary. Она чуть легче Никона 200-500, и на $300 дешевле. Обзоров в сети достаточно, можете посмотреть картинки с неё.
          Новый Никон можно будет в лоб сравнивать с ней, когда он выйдет. На его стороне, возможно большая скорость работы автофокуса и большая светосила.
          В том, что он сохранит высокое качество картинки при работе с телековертером 1,4 я не уверен.
          Если есть возможность, арендуйте Сигму и посмотрите, устраивает она Вас или нет.

  • Toshik

    Ждем примеры фото.

    И насчет того, что объективами серии E с электронной диафрагмой, не может управлять камера выпущенная до 2007 года не совсем корректно.

    Насколько я знаю, камеры не совместимые с этими стеклами: Nikon D1, D2, D100, D200, D40, D50, D60 D70 D80, D90 и D3000 и все пленочные камеры.

    D90 была выпущена в 2008 году, а D3000 и вовсе в 2009, но управлять диафрагмой они не могут на этих стеклах, что между прочим плохо, т.к D90 находится “на руках” у ещё достаточно большого количества фотографов.

    Такая же накладка вышла и с новым AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Вроде бы неплохо штатник на кроп, но на старых камерах работать будет только на открытой диафрагме.

  • Rei Ayanami

    В разделе http://review.lospopadosos.com/about-us ярко и красочно описано и показано “КАК МЫ ПРОВОДИМ ТЕСТЫ ФОТОТЕХНИКИ”, а на деле же этот и предыдущий “обзор” сделаны вот так (картинка с вашей же записи):

    • Toshik

      Да, тоже заметил, что описание сделано по пресс-релизу)))

      Но подождем реальных фото со стекла.

  • Обзор, который может сделать абсолютно любой человек, который более-менее разбирается в фототехнике. Оценивать резкость по MTF графикам, и при этом ещё говорить, что если у Вас не резкие кадры, значит Вы что-то делаете не так – это сильно. Утверждать, что на него будут хорошие портреты, и при этом не показать ни одного примера, это тоже выше всех похвал.

    Я вам прямо в комментарии сейчас сделаю выводы о ещё двух новых объективах Никон:

    24-70/2.8 VR – отличный универсальный штатник. Идеально подойдёт для тех, кто снимает репортаж. Благодаря электронной диафрагме отрабатывает высокую серийную скорость. На дальнем конце может быть использовать для портретов. Благодаря стабилизатору может компенсировать 3-4 ступени экспозиции. Если у Вас есть предыдущий объектив, и вы не снимаете в условиях плохого освещения, торопиться с покупкой нового объектива не стоит. Из минусов можно отметить больший вес и стоимость.

    24/1.8 – хороший широкоугольный объектив. Имеет быстрый автофокус, отличную резкость и небольшой вес. Станет отличной заменой более дорогому объективу 24/1.4. Хорошо подойдёт в качестве широкоугольного объектива для свадебной съёмки и т.д

    В общем, в том стиле, что написан этот обзор, я могу написать обзор на любой объектив, даже на несуществующий!

    З.Ы. То, что написали Вы – это не обзор, это превью, или по-русски – предварительный обзор.

    • Eugene Nechayev

      Еще про 16-80 новый забыли упомянуть :) Ждем следующих увлекательных обзоров!

  • Доброго времени суток!

    Сразу хочу извинится, возможно, вопрос будет не по теме, но так как это самая свежая статья, ответ на комментарий должен быть быстрым .)

    Я уже 3 года пользуюсь Nikon D3100 c китовым объективом 18-55 и внешней вспышкой Metz 52 AF. Изначально использовал для съемок конференций, фото-репортажей и прочего. Но на данный момент хочу перейти на более профессиональную фототехнику (профессия требует).

    Прочитал несколько Ваших обзоров, выделил для себя такие модели: Nikon D90, Nikon D7100 или Nikon D5300 (5100).

    Не могу выбрать между этими аппаратами. Возможно, Вы посоветуете еще какие-то варианты, или взять какой-то из этих.

    P.S. Так же время от времени нужно снимать видео-материалы

    Заранее спасибо!

    • гость

      Михаил, если есть возможность выбора из этих камер, я бы посоветовал д7100. Видеоматериалы на Д90 снимать будет, думаю, неудобно, нет автофокуса, если только с фиксированного расстояния, например, какие-нибудь доклады. К тому же, ремя запись ограничено 5 минутами если снимать в хорошем разрешении. Д5300 то же что и Д3100, один и тот же сегмент, камеры начального уровня.
      Д7100 камера новая, по возможностям, думаю, будет сопоставима с профессиональной Д300S (по скорострельности даже ее опережает). У меня Д90, аппарат неплохой, но уже снят с производства. Брекетинг ограничен 3 кадрами (хотя для слияния в HDR вполне хватит, думаю), скорость съемки 4.5 кадра, не так много для серьезной спортивной съемки. Шумность матрицы сопоставима с начальными камерами. Что удобно: можно основную часть настроек менять не залезая в меню с кнопок на корпусе (ИСО, экспозамер, качество снимков, тип съемки, баланс белого и др.). То же самое есть у Д7100, причем есть предустановки, которые можно запомнить. Т.ч. если есть деньги, то однозначно Д7100. Да, камеры эти имеют отвертку, т.ч. будет работать автофокус у старых моделей объективов, не имеющих внутреннего мотора.

      • Сергей

        Поддержу голос за D7100 – у нее отличный цвет по сравнению с Д90 (особенно зелень травы и деревьев – пальчики оближешь). И автофокус с бульдожьей хваткой.

  • CC
  • гость

    “Это может быть прекрасный выбор в качестве второго или третьего объектива в вашей коллекции” – умиляет. Как можно подумать народ покупает объективы для коллекционирования. По поводу “недорогого” тоже красиво сказано – под 90 тыс. отечественных деревянных тугриков… Да уж… Нет, есть конечно за 150 и за 300 тыс)))

    • Пастор

      Ну некоторые покупают. Сходите на форум фотору. Там есть ребята типа олафа, пенсионера или саныча-коллекционера, у которых сотни стекол и тушек, а аксессуаров всяких вообще без счета. Да и я сам в какой-то степени коллекционер уже, ибо имея больше полусотни объективов и 12 тушек уже не имею возможности снимать регулярно каждой тушкой и каждым стеклом.