Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

top-mob.com Telegram


Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED это телеобъектив рефракторного типа, который можно использовать практически с любой камерой со сменной оптикой. Почему рефракторного, спросите вы? Потому что в действительности – это даже не объектив, а самая настоящая подзорная труба или телескоп, как вам удобнее.

Подзорная труба от Kenko имеет свои преимущества и недостатки, начну пожалуй с первого. Во-первых объектив стоит порядка 250-300$, что несомненно для такого фокусного большой плюс, так как все остальные объективы с таким фокусным оцениваются, как минимум выше 1000$.

Помимо того, что это объектив-труба, Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ещё и объектив-конструктор. Имея правильные переходники, вы можете одеть его буквально на любую камеру со сменной оптикой. С таким же самым успехом можно прикрутить окуляр и использовать объектив, как настоящую подзорную трубу.

Вот соответственно конструкция объектива:

miltol400_f6.7_modules

“Рукав” может выдвигаться ещё на несколько сантиметров, а на объективе есть специальный фиксатор, которым вы фиксируете положение рукава. Сделано это с той целью, чтобы не потерять бесконечность с разными переходниками, что очень характерно для советских объективов с М-42/39 креплением. Переходник и адаптер нужно выбирать под свой байонет.

Есть и обратная сторона медали такого объектива-конструктора. Такое впечатление, что объектив прямо “ходуном ходит”, всё шатается и двигается, совсем непохоже на то японское качество которое мы привыкли видеть у объективов Tokina.

Диафрагма объектива постоянная и её нельзя поменять, она равна F/6.7, а ещё правильнее будет сказать, что диафрагмы тут попросту нет, в привычном понимании. Вы не сможете изменить относительное отверстие и поменять светосилу. Когда вы нацепите эту подзорную трубу на камеру, камера в недоумении не сможет определить диафрагму и покажется вам значение F/0. Такое у меня случалось, когда я использовал советский Гелиос с ручным затвором диафрагмы на объективе.

DSC_7626

Фокусное расстояние тоже фиксировано и равно 400mm, этого достаточно чтобы снять самолёт или луну, или же просто забраться где-нибудь на возвышенность и пофотографировать город через телеобъектив.

Минимальное расстояние фокусировки равно 4 метра, так что таким объективом в помещении что-то снять будет проблематично, портрет тоже вы вряд ли им будете фотографировать, иначе вам нужно будет общаться с моделью по телефону :)

Автофокуса, как вы уже наверное догадались, тоже нет. Чтобы сфокусироваться вам нужно будет крутить большое кольцо фокусировки. Нужно отметить, что кольцо удобное, имеет плавный ход и попасть в фокус, фотографируя статический объект, довольно просто. На Никоне вам всего лишь нужно поймать зелёную точку в видоискателе, она сигнализирует о том, что объект в фокусе (кстати, на бюджетных моделях вроде D3300/D5300/D5500 это не работает). С движущимися объектами всё гораздо сложнее, поэтому спорт вы не сможете снимать этим объективом.

DSC_7639

Фильтры для объектива довольно нераспространенного размера, а именно 67мм, проще купить один переходник для ваших 77мм фильтров, чем покупать поляризационный или градиентный фильтры именно под этот объектив.

Весит телеобъектив больше 1,5 килограмм, держать его в руках совсем нет никакого удовольствия. К тому же, на таком фокусном и с таким весом у вас обязательно будут дрожать руки, что будет видно на кадре даже с выдержкой 1/400, поэтому я рекомендую использовать штатив с этим объективом. На объективе есть специальный крепёж для штатива.

DSC_7936

В ходе тестов мы выявили некий дефект, как мы подумали вначале, но потом выяснилось, что это вовсе не дефект, а специфика конструкции объектива. Суть его лежит в том, что резкость снимка, сделанного на FX камеру, гуляет – от центра кадра к его краям. При этом, нужно заметить, что в центре кадра объектив очень резкий и никаких нареканий у нас на этот счёт нет, а вот, чем ближе к краю кадра, тем более замыливаются детали. В  конце-концов на краю кадра совсем печаль. При чём, по широкой стороне кадра мыла больше, чем по узкой (что собственно логично). В итоге, мы получили следующий ответ японцев на наш запрос:

“Из-за того, что МИЛТОЛ спроектирован больше в сторону СМОТРЕТЬ (то есть телескопа), поэтому по краям такая низкая резкость. Хорошая резкость только в районе окуляра – то есть в центре кадра.”

Другими словами, полностью насладится этим объективом на полном кадре не получится. Так что мы его рекомендуем покупать только для кропа (DX или Micro 4/3). Кроп-фактор вам в аккурат вырежет центральную, а значит и резкую часть кадра.

Kenko ещё сказал, что он дорабатывает конвертер, который исправит проблему с мылом, так что ждём.

Вот такую панораму удалось снять на нашу подзорную трубу, 3ри ряда, 142 снимка, а за счёт большого перекрытия удалось избежать мыла на краях кадра:

DSC_7646 Panorama-Edit

(посмотреть в галерее в большом разрешении)

И напоследок, MILTOL(ミルトル) из японского переводится как мирт, компания как бы намекает на духовность этого объектива, а не его конструкторские недостатки.