Как фотографировать представления при плохом освещении?

Мне частенько приходится фотографировать всякие мероприятия, по возможности стараюсь всегда брать с собой фотик, боюсь что-то интересное пропустить.

Естественно, всегда хочется качественных фото, чтобы самому было приятно, но не всегда это сделать просто. Поясню. Когда мероприятие проходит в каком-то помещении, сразу начинаются трудности. Днем на улице нет никаких проблем, ну или почти. А вот в толпе, в плохом освещении, да ещё когда фотосъемка запрещена, а всегда найдется парочка охранников которые тебя заметят – вот где драйв ;)

Но если охранники и запрещенная фотосъемка это необязательный атрибут всех мероприятий, то вот с плохим освещением бороться приходится частенько.

Освещение на концертах очень пакостное по одной простой причине – я никогда не знаю каким оно будет в следующую секунду, фоткать концерты это все равно что стрелять на слух, т.е. вы примерно можете предположить что к чему, но никогда этого не будете знать наверняка. В одну секунду вы ничего не видите, а в другую всё начинает взрываться, отовсюду валит свет из прожекторов. Именно поэтому я стараюсь всегда максимально автоматизировать процесс, так как каждая доля секунды пропущенная мной для настройки камеры сулит потерей момента (сейчас на меня польются реки грязи тех фотографов, которые фотографируют это все в ручном режиме).

Естественно, случаи бывают разные, но зачастую я пользуюсь следующими настройками:

1. Во-первых я выставляю автоматическое ISO, ограничиваю верхний порог допустимым по шумам исо, заметьте – не максимальным. В противном случае камера будет подымать исо вплоть до его максимального значения, мне это грозит жутко зернистыми фотками, которых я терпеть не могу. Следующим шагом я выставляю максимальный порог для выдержки, зачастую это 1/60 потому что фотографирую на какой-нибудь полтинник вроде 50mm f/1.4. Если вы фотографируете телевиком, то вам нужна выдержка ещё меньше. А выставлять выдержку больше чем 1/60 не имеет смысла, т.к. все движущие объекты в кадре будут превращаться в привидения.

2. Ставим автоматический баланс белого. Как я уже говорил, свет будет меняться постоянно, поэтому уследить за балансом белого невозможно.

3. Здесь вы должны определиться в каком режиме будете фотографировать P, A или S. Если получается фоткать в автоматическом режиме – супер, если нет, нужно понять будете ли вы фоткать в режиме приоритета диафрагмы или выдержки. В первом случае вы не упустите момент, но рискуете получить привидений на фотографии, во втором случае вы рискуете упустить момент или получить тёмные фотки. Лично я предпочитаю фоткать в режиме приоритета диафрагмы, и по возможности корректировать экспозицию.

4. Если освещение на столько паскудно, что все фотки получаются тёмными или на кадре выходит размазня – вам не остается выхода, нужно включать вспышку. Я не люблю фотографировать со вспышкой на концертах, она убивает всю атмосферу кадра и мероприятия в целом. Поэтому пользуюсь ею только лишь в крайнем случае.

Вот собственно все что касается настроек камеры.

Теперь расскажу немного о технике съемки  на примере некоторых мероприятий, которые я фоткал.

1. Старайтесь всегда быть на чеку, чтобы поймать момент.

Nikon D40, 50mm f/2.5, 1/80s, -1.00eV, ISO200

2. Я люблю иногда поиграться с силуэтами. Делается это просто – нужно поставить низкую выдержку.

Nikon D40, 50mm f/2, 1/60s, -3.67eV, ISO200

3. Помните что свет это наше всё.

Nikon D40, 48mm f/5.6, 1/30s, -1.00eV, ISO800
Nikon D40, 116mm f/5.6, 1/60s, -2.33eV, ISO1600

Вот парочка хороших фото с мероприятия “Королева КПИ 2010″:

Nikon D40, 50mm f/3.2, 1/60s, -0.67eV, ISO200
Nikon D40, 50mm f/3.2, 1/80s, -0.67eV, ISO200
Nikon D40, 50mm f/3.2, 1/60s, -0.67eV, ISO320

Лучше всего фотографировать на светочувствительные зум-объективы. Если есть хороший подход “под сцену” – вполне не плохо фотографировать фиксами 50мм f/1.4 или 35мм f/1.8 либо им подобными, только в этом случае, вам нужно будет тратить время чтобы сменить объектив, когда нужно будет захватить что-то широким углом.

Если же вы находитесь на порядочном расстоянии – нужен телевик, вполне хорошо с 55-200мм f/4-5.6 или 70-300мм f/4-5.6

Костя.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин