Как фотографировать на телефон.

В прошлой статье, зачем покупают зеркалки – я и Денис получили много резких упрёков от разных выскочек, когда говорили о том, что неважно, на что фотографировать. Сразу признаюсь, это задело моё самолюбие, для всех тролей я приготовил план мести и воплотил его в жизнь :) А когда вас кто-то попытается обидеть, потому что “ты фотографируешь китовым объективом” или “выбрось свою мыльницу”, давайте ссылку на эту статью, а мы с Денисом будем разбираться с умниками ;)

Я решил поехать на выходные в красивый город Львов и взял с собой не менее красивый PRADA phone от LG. В этом телефоне есть всё что мне нужно, а именно – камера. Стандартная камера 8Мп (такую встретишь чуть ли не в каждом новом телефоне), качество конечно оставляет желать лучшего (я ведь привык к D800), а здесь всё гораздо хуже чем у любой из мыльниц, но тем не менее, суть этой статьи, доказать то, что фотографировать можно чем угодно, где угодно и как угодно – было бы желание и голова на плечах.

Когда я брался за дело, я знал слабые стороны своей шикарной техники и старался компенсировать её сильными. Для наглядности, вот пример того, как это всё выглядело у меня в голове:

Сильные стороны:

  • я чувствую свет;
  • умею подобрать ракурс;
  • имею в арсенале многофункциональную платформу Android;
Слабые стороны:
  • я привык к хорошей и умной технике;
  • далеко не все места съемки можно использовать;
  • привязан к погоде;

Я прекрасно понимаю, что в плохоосвещённом помещении или в плохую погоду, фотографии у меня выйдут ничуть не лучше чем у 99% всех, кто фотографирует. Чтобы хоть на шаг быть ближе к снимкам, которые выкладывают наши посетители для участия в конкурсе Лучшая фотография месяца, нужно было изрядно попотеть, учитывать все плюсы и минусы своей техники.

Во-первых мне нужна была солнечная погода, чего собственно я и выжидал, правда, всё равно снимок меня не устраивал:

Поэтому, в следующий раз я взял с собой полярик, чтобы сделать красивое синее небо:

Так уже стало гораздо лучше. Когда солнце зашло, единственный мой выигрыш мог быть только в композиции:

Ещё я знаю, что могу сделать фото, с правильной геометрией, что тоже должно смотреться волне прилично:

В итоге, чтобы получить хорошее фото нужно было фотографировать так, чтобы солнце светило вам в спину, в этом случае вы сможете сохранить естественный цвет неба и при этом объект будет освещен:

Я ничего не придумывал, я фотографирую так с любой техникой, я просто это знал. И писал об это в статье про пейзаж.

Моё преимущество ещё было в том, что на телефон можно было скачать какой-нибудь программулину, чтобы сделать что-нибудь интересное, благо приложений под Android тьма. Например, с помощью нехитрой программки, которая делает три кадра с разной экспозицией, мне удалось снять HDR, прям как на Nikon D5100:

А другая прогрмма, которую я скачал – сшила три кадра и у меня получилась вполне приличная панорама:

Да, дисторсия конечно оставляет желать лучшего, но мне она понравилась и я решил ничего не трогать.

Самое главное в технике – знать её возможности, я хорошо знал, чтобы сделать резкое фото – мне придёся склеить несколько фотографий в одну. То же самое с любой другой камерой, когда всё ваше искусство в фотографии начинается и заканчивается нажатием одной кнопки спуска затвора – не ждите ничего хорошего от результата.

Благо в наше время техника настолько умная, что если правильно настроить и использовать, знать зачем и что ты нажимаешь – можно фотографировать в невероятно сложных условиях и при этом не особо стараясь. Собственно, мораль сей басни такова, на умную технику нужна светлая голова – иначе, даже с умной техникой ничего светлого не получится, а чтобы голова стала светлой (я сейчас не о блондинках), нужна практика и опыт. Поэтому для новичков мы рекомендуем покупать бюджетные камеры в которых меньше кнопочек и фифочек, как Nikon D3300/D5300/D5500 или Canon 600D), чтобы основное внимание молодого фотографа было сосредоточено на том: как правильно подобрать ракурс, как правильно осветить объект, а не на – “куда нажать”. Ну а если у вас светлая голова – вам неважно, на что вы фотографируете.

Самым терпеливым – самое вкусное. Наверное, многие уже догадались, что изображено на заглавной фотографии (да, это фотография!). Кто ещё не понял, открою занавес – это одно из самых первых фото в мире. На фото изображено две башни и, как мне кажется, крыша дома посредине, но я не очень уверен так ли это. Этот снимок принадлежит отцу фотографии Жозефу Ньепсу, сделан он примерно 200 лет назад, и только попробуйте сказать, что фото сделанные мной, на телефон, не резкие ;)

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин