Обзор Fujifilm X-E2

fujifilm_16404935_x_e2

Fujifilm X-E2 – беззеркальная камера для фотографов, которые точно знают чего хотят. В камерах Фуджи обычно нет уже привычных финтифлюшек вроде HDR и отдельной кнопки для видеозаписи, дабы не отвлекать от главного – от фотографии.

Глядя на весьма скромные характеристики (кропнутый сенсор 16 мегапикселей), простой обыватель может не понять, за что предлагается заплатить весьма внушительную сумму. Однако, продвинутые фотографы предпочитают именно Fujifilm в качестве второй камеры для души, и на то есть причины.

DSC_0526

Fujifilm X-E2 по размерам ближе, пожалуй, к Sony a7, только чуть поменьше за счёт более компактного окуляра. Внешне тоже вроде ничего особенного.

DSC_0532

Но я, пожалуй, соглашусь с теми самыми продвинутыми фотографами. Действительно, из целой батареи разнообразных камер, которые у меня есть, просто хочется взять и пойти фотографировать именно с Фуджи. После безумных меню и огромного количества программируемых кнопок на камерах других производителей, Фуджи кажется простой и понятной, а самое главное, отсутствие лишнего позволяет сконцентрироваться на самой фотографии. Это сложно понять из спецификации камеры, но поверьте мне на слово, что после Фуджи другие камеры начинают напрягать и раздражать. Отчасти это связано с тем, что все самые важные параметры выставляются специальными кнопками и колёсиками: самое главное колёсико – коррекция экспозиции всегда под рукой, выдержка также регулируется отдельным колесом, при этом не надо вспоминать какое из многочисленных колёс в какую сторону и в каком режиме надо крутить, как на Сони.

DSCF6071

На Фуджи нет традиционного выбора режимов колесом: P,S,A,M, как это сделано на других камерах, на Фуджи это реализовано иначе, причём, очень удобно. Чтобы включить режим P, колесо выдержки и переключатель диафрагмы на объективе должны быть в положении красной A (автоматический режим). Если вы переключаете на объективе кнопку в сторону значка диафрагмы, не трогая колесо выдержки, то вы будете в режиме приоритета диафрагмы (на других камерах это режим A, так что не путайте). Если вместо кнопки объектива вы будете крутить выдержку, то будет приоритет выдержки S. А если будете крутить и то, и другое, то это M. В приоритете диафрагмы колесо регулировки не имеет механического привода в объективе, оно полностью электронное, поэтому не страшно, если вы его случайно крутанёте в другом режиме, так как оно будет отключено. С кольцом фокусировки такая же история, оно работает только если переключатель автофокуса в положении M (этот переключатель на передней панели под объективом). А вот у зума на китовом объективе 18-55 привод, к счастью, механический.

DSCF9702

 

Другая важная причина, почему вы начинаете с Фуджи фотографировать всё подряд и таскать эту камеру везде с собой – это то, что ребята не пошли на поводу у маркетологов и не стали жертвовать качеством картинки в угоду большому числу мегапикселей, и мой друг тыква это подтверждает:

iso 6400 Fuji x-e2 crop

Из всех беззеркальных, да и многих зеркальных камер, у X-E2 самая чистая картина на ISO 6400. Вот вам для примера старый Nikon D700:

iso 6400 Nikon D700 crop

Вот новый Nikon D3300:

iso 6400 Nikon D3300 crop

Вот Panasonic GX7, который вместе с шумами сожрал и детали изображения:

iso 6400 Panasonic GX7 crop

Полнокадровая Sony a7:

iso 6400 Sony a7 crop

И её кропнутая сестрица Sony a6000:

iso 6400 sony a6000 crop

Какие ещё можно сделать выводы? Наверняка многие заметили, что и баланс белого на Fujifilm X-E2 тоже всех обошёл, ближе всего только Sony a7, остальные далеко позади. Действительно, камера отлично справляется с этой задачей даже в самых сложных ситуациях, что значительно экономит время. Просто включил, снял, и получил отличные цвета, в то время как на других камерах придётся делать тестовые снимки, чтобы отрегулировать баланс белого. Я не буду приводить примеры сцены целиком со всех камер, чтобы не загромождать обзор, но из всех камер при не очень ярком свете лампы накаливания только у Фуджи белый оставался белым без красноты и желтизны.

DSCF0295

Собственно, по причине особой цветопередачи Фуджи предпочитают для фотографирования портретов. Отчасти я с этим согласен, но с другой стороны, нормальные портреты без дополнительной ретуши и тонирования никто не делает, так что подобного рода аргументы в пользу Фуджи мне кажутся странными.

DSCF7815

Я портретами не ограничиваюсь и фотографирую всё подряд. Особенно в пейзажах чувствуется эта цветопередача, характерная для Фуджи:

DSCF7191

Я бы назвал эти цвета “спокойными”, если сравнивать их с яркими и сочными цветами Никон, например. Для пейзажей лично я предпочитаю никоновскую цветопередачу, особенно в режиме Vivid. У Фуджи хоть и нет такой сочности, но и кислоты, как у Samsung, тоже не наблюдается.

DSCF7212

Автофокус работает чётко, распознавая лица. Интересно, что он и белку каким-то образом распознал, и сфокусировался на чём надо. Конечно, автофокус не такой быстрый, как на зеркалках, но в большинстве случаев его хватает. Есть только один нюанс. Вы наверняка заметили 3 режима переключателя автофокуса на заглавной картинке: M, C, S. M – ручной фокус, C – непрерывный, S – покадровый. Несмотря на то, что разработчики заявляют о наличии фазовых датчиков на матрице, аналогично Sony a7, от непрерывного автофокуса есть польза только в медленном режиме серийной съёмки (под кнопкой Drive есть два варианта: HIGH и LOW). Так вот в режиме LOW X-E2 выдаёт скромные 3 кадра/сек, что маловато для движущихся объектов типа белок, а до заявленных 7 кадров/сек камера разгоняется только в режиме HIGH, но при этом непрерывный автофокус работает ровно до первого кадра, так что толку от него никакого, если снимать что-то очень быстрое, например, пчелу.

DSCF6734crop

Для такого рода фокусов вам потребуется особая сноровка, так как камера между кадрами фокус не ловит, так что лучше не шевелиться. Для подобных  фото лучше сначала потренироваться на чём-то более простом, не забудьте только выдержку покороче сделать, на X-E2 самая короткая – 1/4000сек:

DSCF6598

Короче, спорт и быстродвижущиеся дети – точно не удел Fujifilm X-E2. Это камера для более спокойных сюжетов.

Кстати, на камере есть маленькое неприметное колёсико под большим пальцем. Если его нажать в M или S режиме фокуса, то изображение на экране будет увеличено для проверки точности фокусировки. При просмотре колесо также приближает, но жаль, что не до 100% кропа.

 

DSCF7118crop

В Fujifilm реализована удобная система сохранения пользовательских настроек, непохожая на другие камеры. Над экраном есть кнопка Q, которая наглядно отображает текущие настройки и есть выбор из BASIC и C1-C7. Так что можно сохранить великое множество сценариев, главное только в них не запутаться. Лично мне кажется, что больше 2-3 вариантов не надо.

Fuji-X-E2-camera-back

Ещё из полезного есть встроенная вспышка. Она хоть и маленькая, но её хватает, чтобы компенсировать контровой свет на небольших расстояниях, а так же ею удобно поджигать внешние вспышки с оптической синхронизацией, такие как Yongnuo 560III. Кстати, имейте ввиду, что если у вас вспышка не работает, то это значит, что вы либо не в режиме одиночного кадра (при серийной съёмке вспышка не функционирует), либо у вас включён Silent Mode (бесшумный режим), который отключает не только звуки, но и вспышку. Лично я предпочитаю им не пользоваться, сразу отключаю звук в меню, а вспышку поднимаю уже по своему усмотрению, когда она нужна.

DSCF7162

Несмотря на отсутствие популярного и полезного режима HDR, в X-E2 имеется режим панорамы, работает неплохо во всех направлениях. Интересно, что если в Sony a7 горизонтальная панорама при вертикальной ориентации камеры ограничена пропорциями 16:9, чтобы без зазоров помещаться на современных широкоформатных экранах, то на X-E2 такого ограничения нет, и панорама охватывает примерно 180°. Режим панорамы отыскать непросто, он находится под кнопкой DRIVE в пункте Adv.

Ещё из современных опций есть Wi-Fi, но реализация его не очень удачная. У меня не сразу хватило терпения, чтобы заставить камеру отдать картинку по воздуху. К тому же, у камеры нет NFC, как у более продвинутых аналогов. Небольшая потеря, но если уж браться, то делать надо до конца. Без NFC Wi-Fi нормально работает только у Nikon D5300/D5500, на мой взгляд. В качестве компенсации Фуджи сделали вам на выбор несколько форматов кадров, включая квадратный, как в Instagram.

У Fujifilm X-E2 есть ещё один секрет – новая функция Lens Modulation Optimizer, такого я пока больше ни у кого не встречал. Эта штука включается в меню и её суть – повышение резкости изображений, пострадавших от дифракции на диафрагмах меньше f/11, где это становится проблемой. Я подозреваю, что на самом деле это упрощённая реализация функции обратной свёртки (есть такой термин в математике), очень ресурсоёмкий процесс, который стал возможен с ростом вычислительной мощности процессоров внутри камер. Фокус в том, что зная точно параметры объектива и характер размытия, можно попытаться восстановить нерезкую картинку. Математика говорит, что это можно сделать и для смазанных изображений от движения, и для изображений не в фокусе. Сложно, но с некоторыми допущениями можно. Я проверил эту функцию на f/22:

DSCF9235crop

Верхняя половина с включённой функцией, нижняя – с выключенной. Очевидно, что разница есть, а значит новая фишка работает. Эта штука будет полезна и в пейзажной съёмке, особенно в сложных ситуациях, где нужна экстремальная глубина резкости, и в макро, где f/22 – вполне себе рабочая диафрагма, но всё портит дифракция даже на самых резких объективах. Я думаю, что камеры будут двигаться в этом направлении. Когда технологии приблизились к физическим пределам, дальше будут улучшать качество картинки за счёт изощрённой математики.

Итого

Fujifim X-E2 – отличная камера, которую оценят продвинутые фотографы. Для новичков, я считаю, слишком много кнопок, да и цена высоковата для учёбы. Совсем другое дело, если камеру брать, чтобы отвести душу на отдыхе, оставив в стороне крупнокалиберную зеркалку.

Рекомендации по объективам для Fujifilm X-E2

Камера идёт в комплекте с отличным 18-55 со стабилизацией, но я бы также посоветовал рассмотреть светосильный фикс 35мм.

Фотографии, сделанные на Fujifilm X-E2 можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/uk/londonalbum/london-x-e2/

http://lospopadosos.com/russia/moscow/fuji-x-e2/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

  • Илья

    Ой не знаю, сколько уже читал обзоры про эти беззеркалки с большим сенсором, пока ни одной достойной фотографии не видел с них. Учитывая стоимость камеры, весьма малый парк оптики под такие фотоаппараты и качество картинки – пока нет никакого желания переходить на них.
    Если смотреть фотографии вашей тыквы, то очевидно что фуджи капитально проигрывает D700. По сравнению с другими беззеркалками – да, лучше, но с той же D3300 разница не особая.
    Как вывод не понимаю, почему камера стоит почти 1000$.

    А за обзор, как всегда, спасибо!

    • Да, в этом и интрига. В D700 вообще 12 мегапикселей – меньше всего. Фуджи хороша тем, что она маленькая и её можно брать без сумки. В качестве основной камеры Фуджи, конечно, не годится, я согласен.

    • Илья

      ничего интересного, большинство с претензией на жанровость, на самом деле псевдострит из разряда “я художник, я так вижу”.
      По поводу картинки – до этого думал мне кажется что фотографии через чур контрастные – оказалось что не казалось. Но все на любителя. У камеры наверняка будет своя особенная “аудитория”.

      • Илья

        я не говорю что я лучше снимаю, мы здесь не это обсуждаем. Просто по тем фотографиям сложно судить о качестве техники, но если судить – то мой вывод выше.
        Да и к чему вы пытаетесь меня переубедить? Мое мнение такое какое есть, пусть народ покупает такую камеру и снимает что хочет – я ведь не против =)

        • Илья

          Техническое, я писал выше про контраст.

          • Leonid Chernobylec

            имеем 7100 и х-е2. Фудж отстаёт немного в дд в сложных условиях и батарейкой. Автофокус быстрее, в полумраке 7100 вообще сливает елозя объективом. авто бб у фуджа даст сто очков вперед никону, тоже самое и с экспозицией. Про шумы говорить нечего, х-е2 и многие фф разрывает по этому пункту. Так что хреновато вы знаете эту камеру судя по написанному.

            • Hava Roizen

              100% Вы правы Leonid Chernobylec хреновато они знают эту камеру, а фи высказывают, от не компетенции Имеем в наличии Пкнтакс к-3 и к-5iis,645d сenon 5d mark ii, 1dx,fuji x-e1,x-e2s Мне лично больше нравится фуджи, просто и банально, надоело таскать тоны металлолома на своём горбу, да и качество если не превосходит все мои камеры, то на одном уровне с ними! Цена и качество себя оправдывают

  • Михаил Едемский

    Спасибо за обзор, очень интересно.

  • Sergey Popov

    Хотелось бы увидеть обзор Fujifilm X-T1 :)

  • Victor Turischev

    Спасибо за рассказ. Лично я стою сейчас перед дилеммой. Имею камеру Fujifilm hs30exr. Классная, почти, а может и брак. Суть в том, что нравится ручной зум, быстрая хватка автофокуса и быстрая работа самой камеры. Вот только шума очень много на 100% кропе. Причем шум не цветовой… Что с этим делать – не знаю. Может вы тоже возьметесь потестить подобную камеру и вывести свой вердикт?

    • SirJ

      Не стоит заморачиваться
      с этим FujiFilm HS30EXR – именно поэтому я здесь!
      Два года с ним мучался и очень жалею,
      что выбрал его вместо НЕКС-5, который
      рассматривал тогда как альтернативу.
      Купился на внушительный диапазон
      фокусных и купил эксер. С первого дня
      локти кусал. Спустя два года купил
      зеркалку Пентакс, но задолбалсы 10 кг
      объективов таскать с собой. Хотя.
      сеоветские всё-таки оставлю – есть
      переходник на Фуджи. Маленькая матрица
      не может быть оправдана никакой
      электроникой, увы! Теперь всё больше
      убеждаюсь, что пора брать ХЕ-2. Да, не
      1-ый. конечно. И даже не пойму, почему
      автор пишет, что ХЕ не может быть
      использован как первый фотоаппарат?
      Думаю им заменить мои и Экср и Пентакс.

      • Victor Turischev

        А почему не рассматриваешь агрегат из среды никонов/кэнонов? А только фуджи. И чем тебя не устроил так пентакс?

      • Ну просто когда мне не до экспериментов, я предпочитаю большую камеру из-за быстрого автофокуса и сочных цветов.
        На большой камере можно получить всё то же самое, что и на Фуджи, а вот наоборот не всегда выходит.

        2014-11-01 21:21 GMT+03:00 Disqus :

  • Oleg

    у вас что, ACDsee понимает RAW фуджи?

  • Игорь

    Очень хочетя увидеть Ваш обзор Fujifilm X-T1 особенно про фокусировку

    • Потерпите немного, скоро всё будет :)

  • Ilgiz Yapparov

    Доброго времени суток. Sony a6000 или fujifilm x-e2 или вообще Nikon d7100? Не могу определится…

    • Если это единственная камера, то лучше Nikon D7100.

      • Ilgiz Yapparov

        Спасибо.

        • Ilgiz Yapparov

          А если Fujifilm x-t1 или Nikon D7100

  • dukeza

    добрый день всем участникам обсуждения! стою перед выбором: зеркалка ( фуджи бу про 3 или 5, никон – теперь уже и не пойму какой, при мыслях о фуджи все перестало привлекать) ИЛИ беззеркалка фуджи xe-2……..
    задачи: красивая картинка, углубленное изучение фотографии, возможная продажа снимков в фотобанках.
    обязательно ли для продаж нужна зеркалка…. можно ли обойтись Х-Е2 с учетом хорошего объектива уже идущего к ней в ките??
    буду крайне признательна за ваши комментарии….