Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

EF-S_17-55mm_f2.8_IS_USM_Default_tcm203-939610Широкоугольный зум-объектив для камер с креплением EF-S (с кроп-матрицей) от Canon с постоянной светосилой 2,8 на всем диапазоне фокусных расстояний 17-55 мм.

Объектив несомненно хороший, но дорогой. Новичкам такое стекло вряд ли пригодится. Постоянная светосила заинтересует в первую очередь портретистов и репортажников, т.к. благодаря круглому отверстию диафрагмы, он дает красивое размытие, а быстрый и бесшумный автофокус поможет не упустить редкий кадр. Если вы любитель пейзажей, то этот основной козырь в виде постоянной светосилы вам будет не очень полезен.  Нужно помнить, что объектив достаточно большой и увесистый (645 гр.). Долго по горам с таким на шее не походишь. Но за постоянную светосилу и зум нужно чем-то расплачиваться.

IMG_0878

Диапазон фокусных подходит для большинства сюжетов, особенно учитывая кроп-фактор камеры. Разве что диких животных в природе вряд ли поснимаешь на 55 mm, но такой задачи перед ним и не стоит. Объектив достаточно резкий по всему полю кадра, особенно, если зажать диафрагму до f8-11.  По сравнению с кит-стеклами дает приятные цвета.

IMG_0699_soft-6

Очень радует наличие эффективного стабилизатора. Кадр выше был сделан с рук, без штатива на выдержке 1/6 секунды. Получилось довольно резко

IMG_0930

Не понравилось, что объектив охотно ловит блики от источников света, на фото с маяком он хорошо виден слева, специально не стал убирать в редакторе. Возможно, бленда поправит это, но с собой у меня ее не было. Не понравилось, как выезжает “хобот” при увеличении фокусного расстояния. Возможно, мне попался такой образец, но кольцо проворачивается с рывками, снять видео с плавным увеличением не получится. Для фото это не критично, но тем не менее неудобно. Также стоит заметить, что при зуммировании внутрь попадет достаточно много пыли, но это болезнь многих объектив с переменным расстоянием.

Стекло могу посоветовать любителям, которые уже умеют обращаться с камерой, но пока не до конца определились с жанром съемки, и не могут поэтому перейти на фикс-стекла. Если вы снимаете пейзаж и размер, и вес для вас не критичны, то тоже можно брать только за цвет, который он дает и универсальность фокусных расстояний.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Сергей Фуражкин