Обзор Nikon D810

D810

Давайте сразу называть вещи своими именами, D810 – мечта любого фотографа, будь-то любитель или профессионал, фанат Никон или нет. И поэтому, к покупке D810 нужно, как никогда, подходить осознано, так как в большинстве случаев остальные камеры смогут удовлетворить 200% ваших требований за гораздо меньшую стоимость.

D810 это полнокадровая (FX) камера, переход на которую сопутствует масса всевозможных нюансов, по большей мере финансовых, потому что камера – это лишь первый шаг. Учтите, что примерно столько же, сколько вы потратили на камеру, вам придётся потратить ещё на объективы. Покупка FX-камеры – это трезвое решение, которому сопутствуют годы опыта и практики.

ILL_3549

Многие фотогарфы любят при покупке использовать фразу с “заделом на будущее”, это неправильно. Подход “на вырост” работает если вы покупаете школьную форму своим детям, а если вы покупаете камеру, то вы должны понимать, что прежде чем вы сможете использовать хотя бы малую часть возможностей D810 пройдёт не один год, за это время уже появится что-то более интересное или же ваш интерес вовсе пропадёт и деньги будут выброшены зря. Поэтому, мы никогда не рекомендуем покупать полнокадровые камеры новичкам, если вы только начали познавать всю прелесть искусства, лучше всего начать с какой-нибудь простенькой D3300 или D5300/D5500, шанс того что вас затянет гораздо больше, чем при покупке D610 или D810.

Но если вы всё таки чувствуете, что уже созрели на D810, не колеблясь покупайте вашу мечту, т.к. о большем мечтать сегодня фотографам не приходится.

Для начала давайте разберёмся в “циферках”. D810 это продолжение нашумевших в 2012 году D800 и D800E. D800E был пробным шагом на пути к большей резкости и одновременно маркетинговым ходом от Nikon, т.к. продавали две равноценные ничем не отличающиеся камеры по разной цене. Поскольку практика показала, что никаких проблем без anti-aliasing фильтра не последовало, Никон взял на вооружение это в других камерах. Поэтому D810 скорее старший брат D800E, чем D800.

ILL_3463

Как я уже говорил выше, матрица на камере FX-формата, но спецификой данной модели является разрешение, а оно составляет 36 Mp или 7360 x 4912 пикселей. Разрешение не поменялось с момента выпуска D800, поэтому в этом плане нам Никон ничего нового не предложил.

Такое разрешение это палка в двух концах. Светлая сторона состоит в том, что у вас просто неимоверные возможности кадрирования после того, как вы отсняли кадр. Разрешение настолько огромное, что даже любой снимок снятый не на макрообъектив при кадрировании можно превратить в макро. Ещё это может пригодится для рекламных фотографов и продажи фото на фотобанках. В первом случае вам не нужно снимать несколько кадров, которые потом нужно будет клеить в один для достижение необходимого для печати разрешения, во-втором случае цена фотографий 36 МП на фотобанках будет гораздо больше, чем фото снятое на 6МП.

Тёмная сторона опять таки связана с финансами. Большой размер файлов тянет за собой целую череду изменений в вашем оборудовании. Во-первых, вам придётся проапглейдить ваш компьютер, т.к. ему нужно будет работать с большим разрешением, во-вторых ваше хранилище для фотографий, будь-то жёсткий диск или внешний накопитель, ну и самое обязательное это покупка большой и самой быстрой карты памяти, о чём я расскажу чуть позже.

ILL_3537

На сенсоре D810 нет anti-aliasing фильтра. Это специальный фильтр на матрице, который попросту говоря сглаживает переход между пикселями, с целью повышения качества передачи цвета в определённых ситуациях, на D800E его тоже не было. Но в отличии от предыдущей модели, на D810 убрали не только Anti-Aliasing Filter, но и Optical Low Pass Filter (OLPF), что дало возможность ещё больше увеличить резкость снимков. И это чувствуется даже на далеко не самых резких объективах, вроде Tokina 17-35mm f/4:

ILL_36842

Камера фотографирует значительно тише, особенно это заметно в сравнении с D700, тот зверь тарабанит так, что незаметно сфотографировать вблизи у вас вообще не получится. Шум затвора у D810 практически такой же, как и на D610/D7100.

ILL_3440

Скорострельность камеры выросла с 4 FPS до 5 FPS. Но камера по-прежнему занимает низшую ступень по скорострельности среди FX-камер. Ближе всего к ней стоят D610 и D750, у которых скорость съемки 6 FPS и 6.5 FPS соответственно.

На самом деле 5 FPS более чем достаточно для 99% задач, а если вы вдруг решили поснимать какие-то спортивные события, всегда можно включить DX режим, в котором получите ещё на один-два FPS больше (в зависимости от того, используете ли вы дополнительный батарейный блок или нет).

Поднять скорость съемки скорее всего получилось за счёт нового процессора EXPEED 4, о котором так гордо заявляет Никон. Что же касается скорости работы, то на практике камера сверх быстро справляется с внутренней обработкой, записью, просмотром и удалением 36-ти мегапиксельных снимков. Правда в этом плане я не вижу особых отличий от предшественника. Есть правда одно но, и это “но” всплывает в том случае, если у вас не самая быстрая карта памяти.

Фокусируется камера очень быстро и точно. Если сравнить с D610, то он отстал на порядок.

ILL_3526

Вы конечно можете фотографировать всегда c разрешением 36 МП, но я считаю, что это не очень удобно. Для обычных повседневных снимков гораздо проще понизить разрешение до 20 МП или до 9 МП. Мне больше по душе 9 МП, в Гонконге я так и сделал, включил 9 МП и фотографировал себе в удовольствие, потом на компьютере разобрать и отредактировать фотографии мне удалось очень быстро, с 36-мегапиксельными фото возится пришлось бы гораздо дольше, т.к. один снимок в JPEG качестве в среднем весит 30Мб, за RAW я вообще молчу.

ILL_4329

Здесь есть ещё один очень важный нюанс, если вы вдруг решите снимать в полном разрешении на самую простую карту памяти, вы поседеете пока будете просмтаривать фото на камере. Особенно это видно, когда вы отсняли серию снимков, и сразу после этого хотите отобрать лучший или просто посмотреть что получилось. Честно скажу, вам придётся терпеливо ждать пока камера перенесёт из буфера снимки на карту памяти, а это может занять пять и больше секунд. Поэтому, быстрая и объемная карта памяти для D810 важна как воздух. Лично я рекомендую покупать CF со скоростью записи 120 Мб/с и объемом не менее 64 Гб и использовать в качестве основной карты, такая карта стоит примерно 150-200$, в зависимости от объема. SD слот оставьте для дополнительной карты памяти, т.

к. она более универсальна и шанс что вы найдёте SD карту в нужный момент гораздо выше, чем CF.

Да, кстати, D810 как и предыдущая модель использует специальный USB шнур, чтобы можно было передавать фотографии по USB 3.0, помните об этом, когда куда-то едите без шнура.

Nikon_D810

Размер дисплея остался прежним – 3,2″, а вот плотность точек увеличилась почти на треть с 921000 до 1229000 точек.

ILL_3514

Максимальный порог ISO увеличен до ISO 12800, а в режиме “Hi 2″ теперь вы можете фотографировать со светочувствительностью ISO 51200. С такими характеристиками отпадает необходимость в светосильных объективах. Минимальное ISO же теперь составляет не ISO 100, как было на D800, а ISO 64 (в режиме “Lo 1″ – ISO 32 ).

При чём снимки с высоким ISO выглядят нереально круто, вот например этот снимок снят на ISO 10000, шумы есть, но они терпимые:

ILL_3555W

Снимки на высоких ISO просто фантастические! Вот несколько примеров фотографий с высоким ISO.

ISO 1400:

ILL_3473

ISO 2500:

ILL_3590

ISO 6400:

ILL_3506

ILL_3548

ISO 51200 конечно выглядит жутковато:

ILL_4309

На D810 стоит сенсор автофокусировки такой же, как и на D4s, именно поэтому камера так быстро и точно фокусируется. В этом сенсоре доступно 51 точка фокусировки, более того, камера настолько точно определяет лица, что вам с режима Auto просто слезать не хочется. В режиме динамической автофокусировки и 3D вы практически с первого снимка попадаете точно в цель.

На камере есть “отвёртка”, поэтому вы можете одевать любой никон-объектив на котором есть какой-либо механизм автофокуса. На минутку, такие объективы Никон начал производить с 1977 года!

Корпус D810 практически не изменился. Есть несколько небольших усовершенствований. Во-первых прорезиненная поверхность возле экрана стала больше и появилась новая прорезиненная полоса на крышке от карты памяти, т.о. камеру держать стало намного удобнее.  Во-вторых добавили ещё одну кнопку info. В третьих убрали неудобный рычаг выбора экспозамера вокруг кнопки блокировки автофокуса/экспозиции и заменили его на одну из четырёх кнопок под левым указательным пальцем, а кнопку ‘BKT’ поставили между кнопкой настройки вспышки и открытия встроенной вспышки. Все эти изменения пошли на пользу мне кажется.

В остальном, это такой же пыле- и влагозащищённый корпус из магниевого сплава, как и D800, только легче на 30 грамм.

Что понравилось:

  • скорость значительно подросла, в сравнении с D800;
  • затвор на камере срабатывает гораздо тише, чем на предыдущих моделях;
  • невероятная резкость снимков;
  • то как камера теперь лежит в руке;
  • низкие шумы с высокими ISO;
  • сенсор выбора зон автофокуса;
  • высокое разрешение снимков, которое даёт свободу при кадрировании;
  • медленная разрядка аккумулятора (вы можете отснять 1000 снимков, и камера при этом ещё будет работать);
  • возможность настраивать “Clarity” и новый Flat-режим в настройках Picture Control.

Что не очень понравилось:

Нет режимов U1 и U2, как на D7000 и D7100. Ими пользоваться очень удобно, никакие другие варианты своего меню их не заменят.

Кнопка выбора режимов съемки очень неудобно расположена, до неё дотянуться и при этом прокрутить кольцо, держа фотоаппарат в одной руке, практически невозможно. Чтобы поменять режим приходится брать камеру обеими руками.

Нет автоматического переключения между AF-S и AF-C.

 Объективы

Лучшим объективом “на все случаи жизни” для D810 я думаю будет универсальный 28-300VR, с ним вы точно сможете фотографировать всё что угодно. Поскольку я люблю очень широкий угол, то следушими в списке будут экзотический 14-24 f/2.8, репортёрский 17-35 f/2.8 либо пейзажный 16-35 f/4.

Для свадьбы конечно же нужно брать среднефокусный 24-70 f/2.8 – классика жанра.

Если вам нужен фикс объектив выбирайте в зависимости от необходимого фокусного расстояния: 50mm f/1.8D (50mm f/1.4G если денег не жалко), 35mm f/1.8G или 85mm f/1.8G. Для портретов лучше брать конечно же 105DC или 135DC.

Из бюджетных телевиков мы рекомендуем 70-300 VR. А для спортивной съемки конечно же Nikkor 70-200 f/2.8.

В случае с макро, лучше всего подойдёт 105mm f/2.8 micro, а если вы решили профессионально заняться макрофотографией, тогда 200mm f/4 micro.

Все фото в большом разрешении можно посмотреть в галерее: ГонконгРепетиция.

Выводы

D810 мечта любого фотографа, не важно что вы фотографируете, снимаете ли на природе или в студии, делаете постановочное фото или репортаж. Поэтому и цена на камеру соответствующая. Так что прежде чем покупать D810 вы хорошенько подумаете стоит ли трать столько денег или можно обойтись более дешёвым вариантом, например D610 или D750.

D810 превосходит своего предшественника во многих вещах, но менять D800 на D810 мне кажется не имеет смысла. А вот если вы решили заменить свой старенький D700 на D810, то для вас это гигантский шаг вперёд.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

  • Илья

    Спасибо за обзор, но так ли он крут и универсален как вы пишете?
    В форумах много людей говорят что это никак не репортажный фотоаппарат(огромные карточки отсюда малая “скорострельность”) и что бы разрешить эти магические 36 мп матрицы и использовать их на 100% нужно брать только топовые объективы, мол смысла нет брат 810 и стекло типа 28-300.
    Что вы скажете про данный агрегат?

    • Юрий

      Спорт отлично снимается в режиме DX, 7 к/с заглаза, не понимаю как можно что то пропустить.
      отличным объективом даже для 810 является 70-200/4, он гораздо дешевле чем 2.8, и отлично справлялся даже на темных концертах, не говоря уже про стадионы, просто можно чуть занижать экспозицию, увеличивая ИЗО и потом вытягивать, ибо из теней все супер тянется.
      Я снимал на ИЗО800 и выдержке 1/500 с недодержкой в ступень-полторы, и получал после автообработки в лайтруме отличные малошумные кадры, гораздо лучшие, чем соседи на 70-200/2.8

      • Спорт… Стадион говорите? А если пошире смотреть? Если в закрытом лесу снимать? Если день не солнечный, особенно зимой f4 часто не хватает, про пасмурные дни и сумерки я вообще молчу. “Лесных” видов спорта очень много и они очень динамичные: беговые виды спорта, лыжегоночные виды (в т.ч.биатлон), велокроссовые виды, автокроссы, горнолыжные виды и другие. Сами виды спорта я даже перечислять не буду, их очень много. А в залах тоже освещение часто слабоватое. Я конечно не проф.спорт.фотограф, но приходится порой “баловаться” на своем любительском уровне. 70-200 сам к сожалению не имею, да и не всегда удобны для моего кропа такие фокусные при моих задачах. Зачастую несветосильных объективов нехватает даже при f4-4.5, а вот Tokina 16-50 f2.8 выручает в таких случаях. Думаю не зря проф.фотографы таскают с собой тяжелые “телескопы”…

        • Toshik

          Да в целом, все верно отметили, ещё не стоит забывать, что система автофокуса наилучшим образом работает на “светлых” зумах f/2.8.
          Но с Юрием, я также согласенв том, что 70-200/4 на D800/E/810 кажется оптимальным вариантом, потеря в светосиле не так велика, зато стекло намного легче, компактнее и при этом резче, как бы это странно не звучало.
          Насчет того, что нехватает несветосильных на f/4-4.5.
          Так у кроп матрицы и у полнокадровой и количество шумов на высоких ISO совсем разное.
          Когда на кропе на ISO3200 уже шумная картинка, на ФФ вполне приемлимая.
          Будет возможность, арендуйте ФФ на пару дней с 24-70 или 70-200 и сравните со своим аппаратом.

          • Спасибо за совет. Я понимаю, что ФФ “светлее” и иногда кусаю локти, но основной сдерживающий фактор для моих любительских целей – вес и размеры, а цена уже второй фактор (но далеко не последний). Все таки “кроп” в этом заметно выиграет у “ФФ”. А насчет 70-200 f4, я тоже думаю что он оптимален для большинства пользователей и даже для съемки многих видов спорта f4 будет достаточным. Но далеко не для всех видов спорта, вот что я хотел сказать. И я думаю что тем, кому нужны f2.8, будут таскать лишний вес и размер.

            • Toshik

              Если Никоном пользуйтесь, то у новой ФФ D750 размеры практически 1 в 1 с кропнутой D7100, при лучших характеристиках.
              Если говорить про других производителей, то у Сони например ФФ беззеркалки A7/A7S/A7R и новая A7 II в размере намного меньше даже кропнутых камер Никона или Кэнона, при существенно более высоком качестве картинки и прочим весьма интересным функциям.
              Так что все относительно)))

            • Насчет беззеркалок насколько мне известно скорость автофокусировки у них существенно ниже, чем на зеркалках. А это очень важно (!) при съемке динамичных сидов спорта. Впрочем может самые новые модели беззеркалок уже и догнали зеркалки. Но сколько они стоят? Ни разу не видел съемку спорта беззеркалками…
              А вот ФФ – новые легкие зеркалки Никона хороши, но и недешевы, по сравнению с бюджетными ФФ предыдущих поколений (которые я могу себе позволить финансово, но они достаточно большие и тяжелые). Но ФФ в рамках всего моего комплекта, который порой приходится возить в поездки и носить в рюкзаке в походе все таки будет тяжелее КРОПа изза более крупных и тяжелых объективов. Например вместо стандартного, но крупного ФФ Никкор 24-70 f2.8 на “кропе” я использую намного меньший и легкий Токина 16-50 f2.8. Также будет и на других фокусных расстояниях. Если я не прав – поправьте.

            • Toshik

              Насчет беззеркалок, у них в большинстве случаев гибридный автофокус, т.е фазовые датчики, которые на обычных зеркалках в отдельном модуле, здесь расположены прямо на матрице.
              В Sony A7 II например 117 точек фазовой детекции плюс 25 точек контрастного автофокуса на матрице CMOS, что больше чем в любой зеркалке.
              Действительно, на первых моделях скорость работы в обычном режиме (через видоискатель) была значительно ниже чем в зеркалке, но при этом настолько же выигрывала в режиме live view, за счет гибридного автофокуса.

              Но сейчас уже в продаже пошли следующие поколения, где скорость работы автофокуса значительно увеличена.
              Про все модели сказать не могу, но если интересно посмотрите в ютубе видео с работой автофокуса на ФФ Sony A7 и на кропнутой Fujifilm X-T1.

              Но не надо забывать, что скорость автофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива.

              А вот с этим пока у Сони проблемы, не в качестве, а в количестве пока не много для ФФ беззеркалок объективов. Но я думаю, это вопрос времени.
              Благо планы по выпуску уже большие.

              А так тот же самый сенсор, что и в зеркалках, прекрасные возможности видеосъемки.

              По поводу профессионалов, все логично, если у меня скажем уже есть Nikon/Canon с топовым комплектом оптики, и я этим зарабатываю на жизнь, смысл мне переходить на беззеркалку?

              Оправдать переход можно только конкретным преимуществом в чем либо, а так кроме вложений и смены всего комплекта оптики, не факт что станет лучше.

              Да и не забывайте, что рынок беззеркалок ещё в младеньчестве, но с каждым поколением, они начинают не только догонять, но и в чем-то (вес, размер, видеофункции, автофокус в LV) обгонять
              простые DSLR.

              Но вот если с нуля брать, то уже можно задумывать, т.к хотя первоначальные вложения и будут больше, но не сильно. А так для Sony объетивы делает Zeiss, с качеством там проблем нет, у Fuji свои светосильные фиксы и зумы очень сильные пошли.

              Насчет универсального комплекта, конечно идеально брать с собой на ФФ Никон 14-24, 24-70 и 70-200 все f/2.8)))

              Но после рюкзака с такими спина болит, и денег стоит очень немалахы.

              Разумеется в вашем случае, выбор другой:
              скажем 10-20 f/3.5 или 11-16 f/2.8, 16(17)-50 f/2.8, токина, тамрон или сигма, и 50-150 или 70-200 f/2.8.

              Но опять же, не для всех путешествий оптимальный вариант, иногда лучше присмотреться к 18-200 или 18-300. Несомненно, это компромисс в качестве картинки и светосиле, но для дальних путешествий самое то. При желании можно и ширик взять ещё.

            • Спасибо за подробный ответ, я вас понял. А у меня в комплекте как раз есть:
              1) 12-24 f4 Токина (но я им перестал пользоваться когда купил 16-50, мне шире 16 особо не нужно да и удобнее универсальность)
              2) 16-50 f2.8 Токина
              3) 18-200 f4.5-5.6 Никон (был бы раньше 18-300, может купил бы его)
              4) 55-300 f4-5.6 Никон
              Еще думал насчет 50-150, но знаю только Сигма и Тамрон, читал по ним отзывы, что-то не впечатляет. А 70-200 немного не удобные ФР для “кропа” с моими задачами (на ФФ конечно взял бы такой).

            • Toshik

              Сигма 50-150 первой и второй версии по резкости звезд с неба не хватали, но размер был не большой и f/2.8.
              А вот третья ревизия со стабилизатором просто огонь, по резкости. Один из самых резких зумов на кроп. Но за это приходится платить размером как у 70-200 и вес, 1.34кг если не ошибаюсь.
              Их новыми уже перестали выпускать, б/у найти можно зарубежом (амазон или ебей) или у нас в СПБ/Москве.
              До повышения цен, можно было взять за 25-30 т.р. хороший экземпляр. Сейчас наверное дороже.

            • Qvazar

              Nikon 1 j5 любительская камера 20 Мр, скорость съёмки от 20 до 60 кадров в секунду, для динамичных сцен вполне… Ну правда маленькая и кропфактор 2.7 Взял себе в качестве второй карманной камеры которая всегда со мной.

            • 20-60 кадров в секунду – это скорость съемки. Дело не в ней. Она не влияет на качество съемки. Я же писал про скорость АВТОфокусировки. Именно она важна для динамичных сцен.

            • Qvazar

              Что касается скорости автофокуса то он быстрее чем на моём. Canon d500 но немного медленнее (реально не значительно медленнее) чем на моём Nikon DF. Но камеры разные, и ещё в j5 есть сенсорный экран что упрощает и ускоряет фокусировку, правда качество объективов на 4 бала, к тому же они не любят холод а я живу и снимаю на крайнем севере. Но детей снимать им можно, да и другие динамические сцены неплохо снимает.

    • Всё зависит от ваших задач, если вы спортивный фото-журналист, вам он не подойдёт, т.к. действительно проще чтобы ваша редакция выдала вам D4s. Если вы обычный фотограф как я, то снимать спорт можно без проблем, вы вряд ли вы это будете делать так часто, что у вас появятся с этим какие-то трудности.

      28-300 это универсальный объектив для путешествий, на D810 он будет показывать более резкие снимки чем например на D610. Аналогично с профессиональными светосильными объективами. Всё здесь относительно и познаётся в сравнении.

      • Toshik

        Ну согласитесь, хоть в D810 и улучшили систему автофокуса, по сравнению с D800/E, матрица 36МП сделана все таки не для спорта. А использовать неполный потенциал, т.е ограничивать количество МП в настройках камеры неразумно.
        Разговаривал с людьми, пытались использовать D800/E для съемок дикой природы, с задумкой, чтобы кропить в будущем кадры. В итоге не получилось, и дело даже не в количестве fps. Даже с фиксами f/2.8 автофокус не позволял получать резкие кадры быстродвигающихся животных, на той же съемке в одинаковых условиях кадры на D4 были все резкие.
        Обе камеры были исправны, объективы подстроены под тушки. Также не забываем про shuttershock на D800/E.
        В D810 автофокус улучшили заметно, процент брака снизился, но не настолько, чтобы говорить о револуционных изменениях.
        Но да ладно, хватит об автофокусе.
        Хочется сказать немного о чувствительности сенсора, снимая на 36МП думаешь, что в будущем сможешь кропнуть снимок как хочется, и даже более длинного фокусного не надо. Так вот опять же в ситуациях с относительно плохой освещенностью это не прокатывает.
        У D800/800E/810 изумительный DR, позволяющий тянуть RAW в редакторе на 5 стопов без появления ужасных шумов, но при этом показатели “шумности” сенсора все таки не самые хорошие для спортивной съемки или съемки дикой природы, где нет статики, и освещеность далека от идеала.
        На кропнутом кадре на высоких ISO уже сильно лезут шумы, там где на D3S/D4/D4S картинка абсолютно чистая.
        Так что подводя итог из вышесказанного, хочется отметить, что это камера больше для статичной съемки, где поставил камеру на штатив, выставил ISO 64 и получаешь качество картинки, которое отсутствует у конкурентов, это факт. Но получается, что это все же пейзажная съемка или студийная. Да и задумка у производителя была сделать DSLR по качеству картинки близкой к среднему формату, но годной для работы не только в студии, что несомненно получилось.

    • Toshik

      Правильно говорят, что смысла нет.
      Как известно зум объектив всегда компромисс, и чем больше его кратность, чем большим приходится жертвовать.
      28-300 тоже самое, что 18-200 на кропе, считайте больше 10 крат увеличения и компромисс тут достаточно сильный.
      Чтобы не быть голословным, зашёл на DxOMark, посмотрел.
      Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR вытягивает из матрицы 36МП только 11, т.е больше половины того, что мог бы разрешать сенсор “улетает в трубу”, соответственно использовать такие объективы неэффективно.
      Для сравнения топовый Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR позволяет вытянуть 29МП.
      И вот эту разницу реально увидеть на фотографиях.
      В подтверждение вышеуказанного на сайте никона есть список (http://nps.nikonimaging.com/technical_solutions/d800_d800e_tips/d800e/) объективов рекомендуемых для использования с D800/E/810.
      Разумеется, только высококачественные, топовые модели:

      AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
      AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
      AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED
      AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
      AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
      AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
      AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
      AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR
      AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR
      AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
      AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED
      AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
      AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
      AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G
      AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
      AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
      AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
      AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
      AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II
      AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II
      AF-S NIKKOR 400mm f/2.8G ED VR
      AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR
      AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR
      AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR
      AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR
      AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED
      AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED
      PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
      PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
      PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D

      Так что, как отметил автор поста, использовать стекла типо 28-300 конечно можно, и в целом картинка будет неплохая, и в плане универсальности, они других заметно обыгрывают, т.к в одном стекле и широкий угол и теле, но имхо, для такой матрицы все же стоит задуматься над топовыми стеклами.

  • Anton Sever

    Не так давно стал счастливым обладателем сея аппарата. Радости нет предела. Карту памяти взял Transcend SDXC 128GB Class 10 UHS-I U3 Ultimate из соображений универсальности (в макбук втукнул и не нужно никаких переходников) скорость карты в фотике обалденная, можно смотреть отснятый в RAW таймлапс :) с записью на карту всё тоже в поряде!

    Аппарат брал в том числе и для видео съемки. Очень порадовали ISО – высокий не шумит, а на экстримальных значениях легко убирается шумодавилкой; ISO 64 очень полезно в яркий солнечный день, если нет нейтральных фильтров.

    Фокусировка действительно очень быстрая и точная, нереально точная! До этого был D90 + 50 mm – сильно бекфокусил, на D810 всегда стреляет прямо в яблочко :)

    Аккумулятора хватало на 1300+ снимков с просмотром на экранчике. А вот при съемке видео батарея, конечно, садится моментально и дело не в экране.

  • Серж

    Фотки красота!

  • Guest

    Насчет Anti-Aliasing Filter могу сказать, что в статье немного неправильно написано.
    Насколько я понял из официального сайта Никона.
    OLPF это и есть Anti-Aliasing Filter.
    Просто:
    На D800 стоит горизонтальный и вертикальный фильтр по устранению муара.
    На D800E стоят два вертикальных и они “отменяют” эффект друг друга.
    На D810 фильтр вообще убрали, как на D7100/D5300.

    Для наглядности привожу скриншот:

  • Олег

    Здравствуйте. Скажите, Ваше мнение о Nikon DF? Думаю, что купить, претендентов три: DF, 610 и 810. Сейчас снимаю на Fuji x-t1, был D800, но я его продал полтора года назад, теперь думаю полный кадр всё же купить. Спасибо.

    • Toshik

      DF мне кажется очень спорным вариантом.
      Вот смотрите сами, имеем классную матрицу от D4, высокие ISO держит шикарно, но в отличие от D4, макс.скорость серийной съемки только до 5,5 fps, так ещё и макс.выдержку урезали до 1/4000 вместо 1/8000, я считаю в камере с такой ценой это недопустимо.
      Зачем стоит матрица 16mp в D4 понятно, чтобы можно было делать до 11 кадров в секунду, и процессор EXPEED 3 успевал их обработать.
      Зачем её же поставили в DF и ограничили fps непонятно.
      Едем дальше, урезали ещё и датчик экпозамера, поставили 2016 пиксельный вместо 91 000 как в топовых моделях.
      Но ведь и это ещё не все, ещё и модуль автофокуса пострадал, Multi-CAM 4800 очень сильно напоминает по охвату кадра DX модули, и по количеству 39 точек автофокусировки совпадает.
      Когда света недосточно автофокус работает, скажем прямо не лучшим образом.
      Вообщем проще перечислить что урезали и ухушили в DF по сравнению с D4/D800, чем её сильные стороны.
      Идем дальше, D610 отличается, от D600 по сути тем, что исправили проблему с “маслом” на сенсоре.
      В целом имеем ограничение по выдержке в 1/4000, экспозамер 2016 пиксельный, модуль автофокуса как и в DF, но 24mp сенсор от D600.
      Но в случае с 610, это можно оправдать ценой. Т.е за эту цену мы получаем уже ФФ фотоаппарат с достаточно неплохими характеристиками. Его можно порекомендовать тем кто решил перейти на ФФ с кропа. Правда если сравнить с D7100, некоторые характеристики ухудшены.
      D810 аппарат классный, потрясающий сенсор, гигантский динамический диапазон, можно в RAW тянуть картинки в 4-5 стопов без шумов. Похуже высокие ISO, за счет кол-ва и размера пикселя.
      В отличии от D800/E исправили Shutter shock.
      Но D810 не очень подойдёт любителям снимать спорт или дикую природу, или репортаж где нужен высокий fps.
      Но идеален для пейзажей или студийной съемки.
      Я бы рекомендовал вам присмотреть к новой D750 и вот почему:
      Цена чуть выше D610 и сильно ниже D800 и тем более Df.
      Но что мы имеем:
      Матрица 24mp, разумный компромисс между 16 в Df и 36 в D810.
      Улучшенный 51 точечный датчик автофокуса взятый от D810/D4/D4S, работающий до -3EV.
      Модуль экспозамера взят также от старших моделей линейки D810/D4S.
      Процессор EXPEED 4, и скорость серийной съемки до 6.5 fps.
      Ограничена в этой камере только макс. выдержка в 1/4000 но это не так страшно, так как если будете снимать на открытой диафрагме при большем количестве света, можно использовать ND фильтры.
      Также может будет интересен встроенный Wi-FI.
      Насчет X-T1, я бы не стал с ней расставаться, очень хорошая камера. В купе с правильным стеклами дает чудесные результаты по картинке.

      • Qvazar

        Вот вы ругайте DF за 1/4000 сек и в то же время оправдываете d750 у которого короткая выдержка такая же, логика где? Учитывая цену DF 130000 с китовым факсом 50/1.8 и на порядок лучшей матрицей я бы их вообще не ставил в один ряд для сравнения, а плюсы и минусы DF я описал выше.

        • Toshik

          Я не говорю, что камера плохая. Если она нашла своего покупателя в виде Вас, значит вас все устроило.
          Я ругаю DF, за сборную солянку компонентов внутри.
          Если бы взяли всё от D4, в классическом корпусе, была бы сказка.
          А так ухудшили, всё что можно, оставив только сенсор от D4.
          А с D750 сравниваю, т.к. она по большинству параметров превосходит.

          Если сравнивать цены, DF kit с копеешным, полтинником ~160 000р. по яндекс маркету, D750 примерно 150 000 т.р. с зумом 24-120.
          Единственный плюс DF, это высокие ISO без сильных шумов и работу со старой неавтофокусной оптикой, хотя D750 тоже её поддерживает, но в несколько меньшем количестве.

    • Qvazar

      DF отличная камера, купил себе перед новым годом. Лёгкая, быстрая удобная( для любителей старой школы) но есть и недостатки, колесо управления диафрагмой в мануальном режиме вертикальное и неудобное, в других режимах переназначил управление диафрагмой на заднее колёсико. И хват не самый удобный, ну и на холоде пальцы мёрзнут от спусковой кнопки (метал холоднее пластика) . Ну и самый главный минус это нет подсветки автофокуса! Зато матрица от D4 даёт отличную картинку даже при низкой освещённости, FX с возможностью перевода в DX позволяет не использовать телеконверторы ( но 16 (4928*3280) мпх превращаются в 6 (3200*2128) мпх а объектив 24-120 в 36-180мм (кроп фактор 1.5) при той же светосиле f4) таким образом имея один объектив мы по сути снимаем разные сюжеты. Ещё отмечу рабочие iso 25600 что позволяет снимать на более коротких выдержках при малом свете. Длительная работа от аккумулятора это тоже плюс! Из минусов неповоротный и не сенсорный экран и отсутствие WiFi! А в плюс записал бы работу со старой неавтофокусной оптикой! Камера хорошая, близка к идеалу но не идеальна! И слот под карту памяти всего один!

  • Дмитрий

    “Да, кстати, D810 как и предыдущая модель использует специальный USB шнур, чтобы можно было передавать фотографии по USB 3.0, помните об этом, когда куда-то едите без шнура.”

    Обычный шнур от мобилы тоже подходит, я пробывал

    • Сергей

      От мобилы не подошел. Пришлось купить на Aliexpress.

  • Владимир

    а на raw можно ставить меньше чем 36 мегапикселей?

  • Simon Ivasishin

    Обзор камеры без подачи на скачку RAW для сравнения с другими камерами не полноценный.

    • Это вы так думаете. У нас другое мнение на счёт RAW и мы о нём уже говорили в отдельной статье http://review.lospopadosos.com/jpeg-vs-raw

      • Simon Ivasishin

        Да сидите вы со своим мнением. Из статьи получается одно ля ля практически сам читатель не может сравнить чем лучше та или иная камера с его камерой, не с чем сравнивать по картинке, только технические преимущества и кнопочки. У вас другое мнение, О Боже! А ваши выставленные здесь мини картинки ничего не дают для читателя такие же можно сделать любым аппаратом и не отличишь.

      • Simon Ivasishin

        Комментарии зачем удалять- то? Не все же вас облизывать… не нравится правда…

        • Мы абсолютно адекватно воспринимаем критику, если в ней есть конструктив, а комментарии в стиле “сам дурак” улетают в корзину. Если есть что сказать, напишите, что мы не сделали то, чего бы вам хотелось увидеть, мы обязательно это учтём.

          2017-10-23 20:22 GMT+03:00 Disqus :

          • Simon Ivasishin

            “Сам дурак” Я не писал… Вы ответили что – вам виднее и вы так считаете правильно без RAW. А я предлагал дать возможность скачивать RAW для домашнего сравнения. Вы поглядите выше что вы там разместили фотографии размером 450х450 пикселей кому это надо? Там не видно ничего. И разницу просто нельзя проверить с уже имеющейся камерой.