Обзор объектива Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6 AF-S

Nikkor 16-85mm – хороший, удобный и неоправданно дорогой DX-объектив. Сейчас я попробую разобраться почему так.

16-85mm подходит для всех зеркальных камер Nikon, так что обладателям бюджетных зеркалок D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500 не стоит переживать об отсутствии автофокуса, автофокус есть и он будет работать на всех цифровых зеркалках Никон.

Я частенько слышал что 16-85mm обладает очень хорошими оптическими характеристиками, и это факт, единственное важное замечание, которое все почему-то упускают, эти оптические преимущества ничем не лучше, нежели у китового объектива 18-55mm. Не покупайтесь на россказни о сказочной резкости, объектив резкий, но не более чем 18-55mm за 150$.

Если с этим объективом у вас получаются нерезкие фотографии, значит вы что-то делаете не так.

Светосилой объектив тоже не блещет, она вполне привычна для зум-объективов и изменяется в диапазоне: от f/3.5 до f/5.6, в зависимости от вашего фокусного расстояния. Соответственно, напрашивается вполне логичный вопрос: за что платить 650$? На этот вопрос я и постараюсь ответить.

Если резкость объектива довольно обычная, как для никон, то фокусное расстояние – уникальное в своём роде.  С таким фокусным расстоянием можно удобно фотографировать в любой ситуации, если вы вдруг захотите сфотографировать замечательный свод здания, на 16мм это можно сделать вполне неплохо:

Естественно, это вам не Токина 11-16 или Никкор 10-24, но 83° на широком угле порадуют любителей архитектурной и пейзажной съемки, можно удобно фотографировать, как в помещении, так и на улице:

Тем  не менее, разница между 16мм (83°) и 18мм (76°) практически несущественна, по крайней мере для меня, т.к. я обожаю фотографировать на широкоугольные линзы, они позволяю фотографировать с интересных ракурсов, на 16мм у вас не будет такой возможности. Именно поэтому снимок Мулен Руж у меня не получился так, как я хотел:

В то же время, у вас всегда есть запас прочности, в виде 85мм, поэтому сфотографировать окно в Нотр-Дам де Пари можно со всеми деталями:

Выходит, что 16-85mm удобный объектив, удобен он именно из-за своего фокусного расстояния, и именно за это вы платите такие деньги.

Кому-то такого фокусного будет достаточно для путешествий, а кто-то выберет более широкое фокусное у 18-200VR.

В объективе есть стабилизатор, он меня пару раз хорошо выручил, когда я фотографировал внутри собора:

Фильтр

Не забудьте приобрести защитный фильтр 67mm, а так же, градиентный и полярик для красивого синего неба:

Кстати, в объективе ничего не крутится, в отличии от того же 18-55mm.

Для FX-камеры этот объектив не подойдёт из-за жуткого виньетирования на всём фокусном расстоянии.

Фото по ссылке: http://lospopadosos.com/friends/KASTYAN/paris/

Вывод и рекомендации

16-85mm удобный объектив, с хорошими оптическими характеристиками и высокой ценой. Он подойдёт тем, кого не устраивает китовый объектив 18-55mm в плане фокусного расстояния. Естественно, своим фокусным объектив заслуживает место в таблице универсальных трэвел-объективов, лично мне было очень удобно с ним в Париже.

Тем не менее, я бы немного переплатил и взял 18-200VR, этот объектив будет для вас находкой, если вы любите путешествовать налегке. В плане фокусного, этот объектив ещё более гибкий, поэтому понравится практически всем.

Если же фокусное расстояние для вас не стоит на приоритетном месте, то 18-55mm ничем не хуже, и при этом легче и меньше, а главное в 4ре раза дешевле.

В случае широкого угла – 16мм не сильно отличается от 18мм, по крайней мере для меня, и если мне нужен широкий угол – Tokina 11-16mm мне нравится гораздо больше.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

  • Ирина

    Хочу купить себе что-нибудь на смену киту 18-55. Смотрю на 18-200 и на этот. Какой из них лучше по качеству картинки? Фокусный диапазон привлекательнее, разумеется, у 18-200, но по качеству как они сопоставляются? (У меня Никон 3200). Спасибо

    • Andrei Nik

      Ирина, день добрый! У меня тот же аппарат и тот же объектив, и тоже хочу что-то на смену. Скажите, Вы на чем остановили свой выбор?

  • Ирина

    И еще, читала на некоторых форумах, что объектив 16-85 “не тянет” матрицу в 24 мегапикселя, мылит (а именно такая на моем Никон 3200). Скажите, пожалуйста,так ли это?

    • про не тянет матрицу ерунда, всё там нормально. по качеству 18-200 будет немного хуже, но не настолько чтобы вы могли заметить разницу невооруженным глазом. вообще чем универсальнее объектив, тем больше это отображается на качестве. если вам действительно хочется универсальный объектив с таким фокусным как 18-200, то берите и не задумывайтесь, шикарный объектив, особенно для путешествий

  • Ирина

    Спасибо, Константин! Внимательно читаю ваш сайт и всегда стараюсь следовать вашим советам. Удачи!

  • Кирилл иванов

    Интересно по каким параметрам 16-85 выше. Судя по вашим снимкам резкость отсутствует как класс.

  • liza.ro

    Обзору невесть сколько лет и я тут буду смотреться как принято говорить в рафинированных кругах Интернета неадекватной. НО. Сравнивать эти об’ективы просто бессмысленно. Китовым об’ективом тем самым 18-55 который шел у меня в комплекте к д5300 снять глубокий, намахивающий более ли менее на проф.худ фото невозможно, даже если камера в руках у опытного человека. Конкретно этот кит , описанный в статье, все преимущества моего д5300 вытащить из него не в состоянии. Получается обычное Хоум фото просто с хорошим качеством изображения. Во всем остальном никакого шанса даже при изучении инструкции этот об’ектив для фотографий не оставляет. Плоское скучное яркое изображение. И что немаловажно – огромное количество статей написано о том, что все китовые об’ективы типа 18-55, которые идут в комплекте, это тупо желание оправдать стоимость самой тушки раз, и соответственно подтолкнуть сильно сомневающихся к первой трате в череде следующих и гарантировано неминуемых. И неминуемых именно еще потому, что кит для зеркалки подойдет только тем кому нужен фотоаппарат исключительно для семейной хроники. Но с этими целями сейчас прекрасно справляются мыльницы за 5000 р.
    Надуманный обзор дорогой автор.

  • liza.ro

    18-55 это стандартный об’ектив, который сейчас идёт в комплекте с Никон д5300. в статьях датированных 2016-2015 гг о качественных полупрофессиональных зеркалах эти об’ективы упоминаются только как маркетинговый ход .изображение получается просто плоское яркое с минимальной глубиной и четкостью, спасает только матрица и соответственно качество изображения конкретной модели .с точки зрения фотографии это приспособление для детей от 11 до 14 лет, т.е для аудитории с минимальным представлением о том, что хочется получить от фотографии на выходе или для обывателя в жанре “за столом-на дачу-в путешествия” .но для этих экспериментов нынче у них есть айфоны5s ))))

  • Alexey

    странно что автофокус не работает